Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Возвращение каспийского монстра

© РИА Новости. Виталий Аньков / Перейти в фотобанкКонтрольный выход в море гвардейского ракетного крейсера "Варяг" Тихоокеанского флота для подтверждения боевой готовности
Контрольный выход в море гвардейского ракетного крейсера Варяг Тихоокеанского флота для подтверждения боевой готовности
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) имени Алексеева намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. ЦКБ уже получило соответствующую заявку правительства.

Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) имени Алексеева намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. ЦКБ уже получило соответствующую заявку правительства.

Полтора года отводится на проектные работы. С 2012 года начнется второй этап опытно-конструкторских работ, а также будет создаваться сам экраноплан. Напомним, что в СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 аппаратов, которые в международной классификации определены как «морские суда». Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. Он может развивать огромную скорость на воде - до 250 узлов (450 км/час).

Первый экспериментальный экраноплан западные спецслужбы прозвали «Каспийским монстром» - так разведка (корабль засек спутник-шпион) расшифровала аббревиатуру «КМ» (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан, который, вообще-то, имел безобидное имя «Орленок» (даже не «Орел»!) имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.

Транспортно-десантных «Орлят» построили пять единиц, а ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» был в единственном экземпляре (выведен из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы (намеревались построить до 100 кораблей) планировалось использоваться в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях.