Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Закон "О войне" и лоббирование интересов иностранных оружейных концернов

NDP: Польша делает ставку на количество импортных вооружений в ущерб их качеству

© CC BY-SA 2.0 / Republic of Korea Air Force, Korea Aerospace IndustriesЮжнокорейский истребитель FA-50
Южнокорейский истребитель FA-50 - ИноСМИ, 1920, 19.01.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Потенциал польской армии должен увеличиться к 2025 году почти в три раза, пишет NDP. Руководство предпочитает укреплять безопасность страны за счет импорта, а приоритетом для него является количество, а не качество вооружения, и это большая ошибка, отмечает автор статьи.
Яцек Тохман (JacekTochman)
12 января 2023 года заместитель министра обороны РП, офицеры Генерального штаба и Агентства по вооружению раскрыли некоторые детали комплекса мер по укреплению Вооруженных сил Польши до 2025 года и участия в этом процессе польской оружейной промышленности. Как сообщили представители Минобороны, потенциал польской армии должен увеличиться почти в три раза. План укрепления Вооруженных сил страны до 2025 года предполагает не только закупку техники, но также расширение инфраструктуры и учебной базы.
"Хочу обратить внимание на масштаб наших планов: кроме танков, гаубиц и южнокорейских пусковых установок К239, которые прибудут в Польшу в 2023 году, американских комплексов HIMARS и систем PATRIOT, в ближайшее время мы приобретем у обеих этих стран также самолеты – F-35 и FA-50", – заявил министр обороны Мариуш Блащак.
В этих намерениях нет ничего неожиданного, поскольку в 2023 году приоритетом для Министерства обороны названо увеличение количества вооружений и модернизация армии. Однако стоит отметить, что большое количество импортных закупок совершается без какого-либо плана и в ущерб интересам польских заводов и научно-исследовательских центров.
Покупки последних трех лет выглядят как сувениры, привезенные Блащаком из зарубежных поездок. Такие приобретения, как корейская гаубица K9 – это удар по польским производителям "Крабов" и производственному потенциалу металлургического комбината "Сталёва Воля", который известен своим лицензионным производством этих самых K9. Закупка корейской техники вызвала большие проблемы с боеприпасами, которые, несмотря на тот же калибр, отличаются от тех, что использует "Краб". Их применение приводит к быстрому износу стволов, что ставит жизнь экипажей под угрозу.
Стоит сказать два слова и о корейских учебно-боевых самолетах FА-50. По своим возможностям они никогда не приблизятся к F-16 и не смогут сражаться на одинаковом уровне с противником в боевых условиях. Однако даже несмотря на существенные недостатки этих машин, Польша их приобрела.
Польская самоходная гаубица AHS Krab - ИноСМИ, 1920, 30.12.2022
Польша — сверхдержава с самой мощной армией? Правые в восторге, а что об этом думают генералы?Проправительственные польские СМИ и сторонники нынешней власти пришли в восторг после публикации голландской газеты Financieele Dagblad, которая объявила: "Новая военная сверхдержава Европы: Польша". Автор статьи в naTemat согласна, что это произвело впечатление на многих. Но военные скептически относятся к такой характеристике, указывает она.
Военно-политическое руководство РП предпочитает укреплять безопасность страны за счет импорта, блокируя тем самым развитие отечественной оружейной промышленности. Это лишает польские оружейные концерны заказов и отменяет плановую техническую модернизацию польского вооружения. Кроме того, правительство Польши совершило большую ошибку, отменив одно из положений так называемого закона "О войне", согласно которому 2,6 миллиардов злотых должны были быть потрачены на ремонт оборудования отечественных предприятий, а 2% расходов на оборону направлялось на исследовательскую работу и развитие польского военно-промышленного комплекса.
Это еще раз показывает, что действия польского правительства были необдуманными и ошибочными. Можно предположить, что приоритетом для него является количество, а не качество вооружения, а также лоббирование интересов иностранных оружейных концернов.