Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что, если китайская инициатива увенчается успехом на Украине?

Al Mayadeen: для Китая Тайвань не стоит союза с Россией

© РИА Новости Павел Быркин / Перейти в фотобанкВстреча президента РФ В. Путина и председателя КНР Си Цзиньпина
Встреча президента РФ В. Путина и председателя КНР Си Цзиньпина - ИноСМИ, 1920, 05.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китай считает неприемлемым поражение России в противостоянии с Западом, пишет Al Mayadeen. Хоть в политике все изменчиво и интересы превыше всего, Пекин не предаст дружбу с Москвой, даже если Вашингтон изменит позицию по тайваньскому вопросу, уверен автор статьи.
Китай не поддержал спецоперацию на Украине, но в то же время заявил о понимании опасений России относительно ее национальной безопасности.
Мир с интересом следил за визитом председателя КНР Си Цзиньпина в Москву, хотя это не первая его поездка в Россию.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Важность этого визита обусловлена несколькими соображениями, наиболее значимыми из которых являются:
— Визит состоялся на второй день после вынесения Международным уголовным судом решения против президента России Владимира Путина, чтобы объявить миру, что Китай поддерживает его и что он является исключительной фигурой, которую уважает и ценит председатель КНР, настаивающий на подчеркивании глубины их личных отношений.
– Специальная военная операция на Украине продолжается, Запада и дальше обвиняет Китай в том, что он поддерживает Россию технологиями двойного назначения.
— Это первый визит председателя КНР после его переизбрания на третий срок, что отражает важность отношений между двумя странами. Си Цзиньпин посетил Москву 10 лет назад, когда он также был избран президентом.
— Китай выдвинул инициативу по урегулированию кризиса на Украине. Поскольку он предложил ее Москве и получил ее одобрение и поддержку, визит был предпринят, возможно, для того, чтобы обсудить эти идеи более детально.
— США создают военные альянсы в Азии, чтобы осадить Китай и втянуть его в гонку вооружений, которой Пекин всегда старался избегать.
— КНР добился успеха в достижении соглашения между Саудовской Аравией и Ираном, что вызвало недовольство американцев.
Возможно, то, что отличает Китай от других стран и делает его подходящим для роли посредника между российской и украинской сторонами, так это его нейтральная позиция по этому кризису, поскольку с начала СВО на Украине он играл роль «международного стабилизатора». Благодаря нейтралитету он смог избавить мир от ужасов третьей мировой войны.
Позиция Китая характеризовалась «позитивным нейтралитетом», вытекающим из принципов китайской внешней политики и ее констант. Пекин не поддержал российскую военную кампанию на Украине, но в то же время заявил о понимании опасений России относительно ее национальной безопасности.
Эта позиция была принята и понята Россией, но она была встречена недовольством со стороны Запада, который дошел до прямых угроз Пекину и требований выступить открыто против Москвы.
Китай, со своей стороны, объявил об инициативе по урегулированию кризиса на Украине, которая является частью комплекса идей, которые Китай выдвинул и намерен осуществить в будущем, чтобы найти решение многих международных проблем.
КНР, завершив урегулирование ситуации внутри страны (покончив с пандемией, вернув жизнь в нормальное русло, запустив «вращения производственного колеса»), приступил к активному продвижению себя в качестве «спонсора мира во всем мире».
Почетный караул сил самообороны Японии - ИноСМИ, 1920, 02.04.2023
Россия связала Украину… с Японским морем Эскалация напряженности происходит не только на Украине. Открывается новый фронт борьбы крупных держав — в Японском море, пишет An Nahar. Серия последовательных инцидентов в Азии сигнализирует о повышении риска военных столкновений из-за милитаризации Токио, которую Вашингтон всячески поощряет.
Пекин считает, что его мягкая сила станет способом достижения вершины международной пирамиды, в отличие от Соединенных Штатов, которые со времен Второй мировой войны стремились укрепить свое господство силой или даже чрезмерной силой, если это необходимо. Они использовали ядерное оружие против Японии, чтобы показать миру, что они никогда не постесняются совершить самые страшные преступлени, чтобы остаться на вершине.
Китай предпочел закрепить теорию взаимозависимости в международных отношениях, которая означает, что каждая страна нуждается в других государствах и что эта позиция является беспроигрышной, интегративной и приносящей пользу всем.
Это видение неизбежно будет означать упадок нынешнего миропорядка, который основан на господстве США, обеспеченного их военной мощью. Только сила и ничего больше является способом достижения целей американской внешней политики.
Исходя из этого видения, Китай намеревался сыграть роль «покровителя международного мира», добившись больших успехов благодаря соглашению, достигнутому между Ираном и Саудовской Аравией. Этот договор очень важен для Пекина, так как укрепляет его мягкую силу, о которой мы говорили, и позволяет ему опровергнуть обвинения Запада в преследовании мусульман-уйгуров в Китае. Как может страна, преследующая мусульман (как утверждает Запад), добиваться сближения между двумя крупнейшими исламскими странами мира, каждая из которых представляет собой определенную доктринальную базу?
Это соглашение подтолкнуло Пекин к продвижению вперед в решении самого большого, самого важного и самого опасного для всех стран мира дела — кризиса на Украине.
Спецоперация на Украине приняла глобальный характер, что означает, что ее последствия затронули все страны, особенно на уровне мировой экономики, которая сегодня стала более сложной и переплетенной. Мы можем сравнить ее с сообщающимися сосудами: то, что происходит на экономическом уровне в одной стране, отразится на остальном мире.
С этой точки зрения, поиск решения конфликта на Украине стал общим для всех стран, особенно для европейских стран, которые пострадали больше всех. Их экономики находятся под угрозой, особенно в свете гонки вооружений, проводимой их правительствами для поддержки Киева и обеспечения его необходимыми боеприпасами и техникой для противостояния российской армии.
Эти страны уже исчерпали запасы снарядов и ракет и подошли к истощению арсеналов стратегического вооружения, необходимого им для самообороны. Таким образом, китайская инициатива, безусловно, пользуется международной поддержкой, несмотря на первоначальное отвержение ее некоторыми странами, особенно Соединенными Штатами.
Неприятие американцами китайских предложений проистекает из опасений Вашингтона, что Пекин преуспеет в своих начинаниях и завоюет репутацию государства, которое поддерживает мир. Таким образом, на международном уровне будет проведено сравнение между ролью Китая и Соединенных Штатов, чего Америка не хочет.
Президент Украины Владимир Зеленский - ИноСМИ, 1920, 02.04.2023
Гамбит Зеленского ставит Си Цзиньпина в неловкое положениеЗеленский ждет Си Цзиньпина в Киеве, но тот не торопится с визитом, пишет Newsweek. Почему? Главу Украины тоже интересует этот вопрос. Возможно, дело в том, что Пекин принял сторону Москвы в ее конфликте с Киевом. Тем временем в МИД КНР не слышали ни о каких приглашениях Си на Украину.
Можно сказать, что визит председателя КНР в Москву был сосредоточен на четырех направлениях:
— Экономическая ось. Экономика является приоритетным направлением для Пекина, а Москва стала для него важным партнером, поскольку объем торгового обмена между ними достиг 185 миллиардов долларов с ежегодным приростом более чем на 33%. Нефть и газ составляют значительную долю в объеме этого обмена, поскольку цифры указывают на то, что Россия стала экспортером нефти номер один в Китай, обогнав Саудовскую Аравию.
— Военное сотрудничество. Китай разработал план развития вооруженных сил и планирует завершить его в течение следующих пяти лет, чтобы иметь возможность в 2027 году (столетие со дня основания Народно-освободительной армии Китая) вести бои как на территории своей страны, так и за ее пределами. Россия является производителем передовых современных вооружений, и она может помочь КНР в реализации ее плана в обмен на то, что Китай поставит ей некоторые необходимые продукты высокотехнологичной промышленности, например, электронные чипы и другие.
— Дело об американских и израильских биологических лабораториях на Украине, поскольку отчеты указывают на наличие 33 американских и израильских лабораторий. В этих лабораториях мог быть создан вирус COVID-19.
— Политическая координация между двумя странами, у которых сложились развитые политические отношения. Личный аспект сыграл большую роль в ее укреплении, поскольку лидеров двух стран связывает давняя и прочная дружба. О ней неоднократно говорил Си Цзиньпин, указывая, что визит в Москву в марте 2023 года является сороковой по счету встречей с Владимиром Путиным. Они встречались восемь раз за последние десять лет. Он также отметил, что Путин был первым иностранным президентом, посетившим Китай после пандемии, поскольку он участвовал в открытии зимних Олимпийских игр, проходивших в Пекине за несколько дней до начала украинского кризиса.
Владимир Путин, похоже, открыт к китайской инициативе и поддерживает ее, поскольку она никогда не касалась идеи вывода российских войск с территории Украины, но призывала к прекращению огня и началу переговоров между двумя воюющими сторонами.
В принципе это означает охлаждение конфликта, как это когда-то произошло между двумя Кореями или в войне на Кипре. Это станет поражением для Украины, и поэтому Зеленскому будет трудно с этим смириться.
Нет сомнений в том, что это посредничество взаимосвязано и сложно, но что повышает его шансы на успех, так это осознание Китаем важности вовлечения в украинский кризис реальных международных игроков (Соединенных Штатов и Великобритании).
Успех китайской инициативы вызовет раскол в западном альянсе.
Остается последний вопрос: что, если Китай не сможет найти решение кризиса на Украине? Изменит ли тогда Пекин свою позицию по этому вопросу? И что, если западное давление на Китай и его постоянные провокации продолжатся? Есть ли возможность выторговать прекращение китайской поддержки Москвы в обмен на то, что Соединенные Штаты изменят позицию по Тайваню, как это произошло в семидесятых годах прошлого века при Никсоне и Киссинджере?
В политике все изменчиво, интересы превыше всего. Что касается принципов, то они не имеют ни ценности, ни значения, и единственное, что остается неприемлемым для Пекина, — это поражение Москвы в противостоянии Западу, потому что это обязательно означает переход Атлантики к конфронтации с Китаем. Но такой исход маловероятен.
Автор: Шахер аш-Шахер (شاهر الشاهر)