Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сеймур Херш: за время, прошедшее с публикации моего первого материала о "Северном потоке", Шольц стал коллаборантом (Часть третья)

Сеймур Херш: правительству Германии остается молиться, чтобы и следующая зима была мягкой

© AP Photo / Markus SchreiberЗдание Рейхстага в Берлине
Здание Рейхстага в Берлине - ИноСМИ, 1920, 13.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Диверсия на "Северных потоках" создала огромные проблемы для Германии, заявил журналист Сеймур Херш в интервью для Tichys Einblick. Правительству ФРГ нужно молиться, чтобы и следующей зимой страну не настигли зимние морозы. Оно не сможет снова выделить субсидии для поддержки граждан.
Читайте вторую часть интервью Tichys Einblick с Сеймуром Хершем на сайте ИноСМИ
Tichys Einblick: Вскоре после публикации вашей статьи один ветеран ВВС США из Флориды на основе открытых полетных данных пришел к выводу, что над Борнхольмом действительно можно было обнаружить следы пролета Boeing Р-8. Такой самолет фигурирует и в вашей статье: там написано, что он сбросил сонарный буй и таким образом вызвал взрывы на газопроводах. Эксперт в области воздушного сообщения Манки Уэркс (Monkey Werx) говорит, что это был не норвежский, а американский самолет. Он был дозаправлен в воздухе прибывшим из Германии самолетом-заправщиком. Может, это тот самый отсутствующий фрагмент паззла в вашей статье?
Сеймур Херш: Позвольте мне сказать по этому поводу лишь одно: когда Байден недавно посетил Киев, чтобы встретиться с Зеленским, то можно было даже в New York Times или в Washington Post прочитать, что, когда борт номер один вошел в польское воздушное пространство, транспондер был отключен. Это — сигнальный передатчик, который должен работать постоянно и сообщать всем находящимся в округе самолетам, все равно, ночью ли, в дождь или в плохую погоду,: «Я здесь, не врежьтесь в меня». Но борт номер один смог отключиться. То же самое сделал бы и самолет, выполнявший задание ЦРУ и сбросивший сонарный буй рядом с Борнхольмом.
Был ли это норвежский самолет или американский, вообще неважно. Два года назад Boeing поставил в Норвегию с большой помпой первые самолеты Р-8, инструкторы из США обучили норвежцев управлять ими. Кроме того, американские Р-8 усиленно патрулируют воздушное пространство Норвегии. Тот самолет совершенно точно прибыл из Осло. Скорее всего, за его штурвалом сидел американец. Потому что в таких делах не полагаются на посторонних. Но какой самолет там летал — норвежский или американский — не суть важно.
— Самое интересное, что рассказ ветерана ВВС можно рассматривать как независимое подтверждение вашей версии.
— Да, но все еще проще: транспондер был отключен, поэтому видеть самолет было нельзя. Кстати, сонарный буй, который там сбросили, не был каким-то высокотехнологичным прибором, а совершенно простым, какой можно купить в любом магазине. Они не хотели оставлять следов чего-то «экзотического». Была использована взрывчатка С-4, мощное пластиковое взрывчатое вещество, но нужно знать, как его подрывать. А в данном случае сделать это было совсем не просто. Сонарные буи используют по всему миру под водой, потому что они дают низкочастотные сигналы. Им нужно время, но цели они достигают. Это — обыкновенный постукивающий сигнал, как от пианино или маленького барабана.
— Как отреагировали авторитетные американские СМИ на ваши разоблачения?
— Американская пресса находится в ужасающем состоянии. Тезис, что США могут нести ответственность за подрыв газопроводов, тут не разделяет абсолютно никто. Ни одна газета не упомянет его даже в виде одного из возможных вариантов. Но если исключить Россию и Украину как главных фигурантов дела, то остаются только два подозреваемых: Германия и Соединенные Штаты. В США мы, к сожалению, не в том положении, чтобы открыто такое обсуждать.
Президент США Джо Байден и канцлер Германии Олаф Шольц - ИноСМИ, 1920, 12.04.2023
Сеймур Херш: за время, прошедшее с публикации моего первого материала о "Северном потоке", Шольц стал коллаборантом (Часть вторая)Подрыв "Северных потоков" было безрассудным решением Байдена, который не только подставил "коллаборанта Шольца", но и обрек себя на большие проблемы, заявил журналист Сеймур Херш в интервью для Tichys Einblick. Подобную глупость можно сравнить только с решением Буша атаковать Багдад после терактов 11 сентября.
Сейчас крупные издания и информагентства боятся, прежде всего, переизбрания Трампа. Его обвиняют в подделке документов в деле, в котором фигурирует какая-то женщина, возможно, проститутка — я понятия не имею, кем она была — или светская дама, с которой у Трампа какое-то время была интрижка. Мне трудно сказать, сколько глав государств и правительств мужского пола во всем мире время от времени отрываются подобным образом. Их число огромно. Но если Трамп выиграет это дело и выйдет сухим из воды, то вполне возможна повторная дуэль между ним и Байденом.
— Верно ли, что сейчас некоторые правительства больше верят вашему расследованию, чем официальным заявлениям?
— Как минимум, есть люди в некоторых правительствах, считающие, что изложенные мною детали заслуживают внимания.
— Какой вам видится роль Германии во всем этом деле? Она — просто жертва и пострадавшая?
— Что вам сказать по этому поводу? За прошедшие годы у меня было много контактов с людьми из немецких спецслужб. Германия — хороший союзник с невероятно высоким уровнем образования, с целым рядом крупных университетов в стране. Это хорошо образованное общество, которое упорно работает, очень компетентно и умеет хорошо отдыхать. Я проводил много времени в Берлине, когда Штефан Ауст (Stefan Aust) был главредом Der Spiegel. Но с тех пор журнал сильно изменился. Однажды я встретился с одним сотрудником спецслужб в Берлине. В тот момент один из моих сыновей был на Ближнем Востоке. Он прилетел в Германию. Мы втроем хотели сходить в какой-нибудь ресторан. Знаете, куда он нас повел? В американский стейк-хаус в восточной части города, в котором он бывал, и где продавали пиво из Бруклина, которое он любил. Такое возможно только в Берлине.
— Но знаете, что самое забавное в немецкой политике? Сегодня есть левые и «зеленые», которые связаны с конфликтом на Украине гораздо более тесно, чем некоторые правые.
— «Зеленые» больше не относятся к левым. Они умудрились принять участие во многих конфликтах и войнах, насколько я вижу. Ваша партийная система очень сильно изменилась за последние 10-15 лет.
— Но вы, кроме того, сказали, что у Германии есть проблемы.
— У Германии сегодня огромные проблемы, потому что она больше не получает газ в том же объеме, что и раньше. Не думаю, что правительство сможет еще раз оплатить субсидии в том же размере. Ему остается молиться, чтобы и следующая зима была мягкой.
— Благодарю вас за беседу.
Автор: Маттиас Николайдис (Matthias Nikolaidis)