Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
БиГ "ввела санкции" и осталась другом Москвы

Политика: в Боснии и Герцеговине возникла неразбериха по вопросу санкций против России

© РИА Новости Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкОфициальный визит президента РФ В. Путина в Сербию
Официальный визит президента РФ В. Путина в Сербию - ИноСМИ, 1920, 14.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Брюссель ответил оппозиции в Республике Сербской, что Босния и Герцеговина ввела санкции против России, а российский посол утверждает, что их не вводили, пишет "Политика". Эта путаница возникла неслучайно, и есть объяснение, почему так произошло.
Младен Кременович (Младен Кременовић)
Брюссель ответил оппозиции в Республике Сербской, что Босния и Герцеговина ввела санкции против России, а российский посол утверждает, что их не вводили.
Неужели Сербия — единственная страна в Европе, которая не ввела санкции против России, как утверждают в Белграде и Брюсселе? Или в этот список входит еще и Босния и Герцеговина, как считают в Баня-Луке и Москве, но отрицают в Сараево?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В самой Боснии и Герцеговине не только нет согласия насчет того, стоит вводить санкции против России или нет, но и официальные лица даже не могут договориться по поводу того, введены ли они. В Республике Сербской утверждают, что санкции не вводились. Того же мнения придерживаются в посольстве России в Сараево.
Обсуждение оживилось снова после того, как оппозиционер Бранислав Боренович сообщил, что получил ответ из Брюсселя на вопрос, вводила ли Босния и Герцеговина санкции. Верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель ответил Браниславу Бореновичу, что Босния и Герцеговина присоединилась к санкциям, и добавил: Босния и Герцеговина поддержала десять пакетов мер против Российской Федерации, включая более 50 решений, заявлений и деклараций, которые касаются вопросов, начиная с экономических санкций вплоть до санкций против физических лиц, в течение 2022 и 2023 года, за исключением одного заявления".
Когда в феврале Бранислав Боренович обращался с этим вопросом в Брюссель, ему ответил и посол России в Боснии и Герцеговине Игорь Калабухов. Российский дипломат тогда заявил, что Босния и Герцеговина не присоединилась к пакету санкций против России. 15 дней назад Калабухов повторил, что представители Республики Сербской блокировали решения о санкциях против России.
"Благодаря им, Россия не внесла Боснию и Герцеговину в список недружественных стран", — повторил Игорь Калабухов. Посольство России снова заявило, как высоко ценит принципиальную позицию руководства Республики Сербской.
"Мы считает, что без необходимого решения на уровне Президиума Боснии и Герцеговины какие бы то ни было шаги некоторых дипломатов и политиков в этом направлении бессмысленны", — добавлено в сообщении.
Желька Цвиянович, председатель Президиума Боснии и Герцеговины, сказала журналистам, что зарубежным представительствам по-прежнему рассылаются инструкции без согласования позиции, и добавила, что больше мириться с этим нельзя.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и президент республики Сербской Боснии и Герцеговины Милорад Додик во время встречи - ИноСМИ, 1920, 18.04.2022
Босния и Герцеговина – следующая брешь для проникновения Путина?Милорад Додик — самая демонизируемая на Западе фигура балканской политики. Явно недовольные отсутствием антироссийских санкций со стороны Республики Сербской, возглавляемой Додиком, западные СМИ приписывают Додику страшные планы. И выполнять он их якобы хочет только с Россией вместе.
Президент Республики Сербской Милорад Додик напомнил, что не раз протестовал против некоторых лиц, которые на разных мировых платформах заявляли, что Босния и Герцеговина поддерживает санкции против России. Предварительно он спросил у Бранислава Бореновича, почему тот не задал вопрос о санкциях против России министру иностранных дел РФ, а предпочел осведомиться у Борреля.
"Разве Боренович не слышал, как несколько дней назад российский посол сказал, что Босния и Герцеговина входит в список дружественных государств? Как же такое возможно, если действуют санкции?" — вопрошает Милорад Додик.
И все же дилемма, ввела ли Босния и Герцеговина санкции, уже более года витает над политическим пространством государства и региона, и все причастные игроки используют кусочки сложной мозаики, которые им выгодны, чтобы подкрепить свою политическую позицию. Путаница возникла неслучайно, и есть объяснение, почему так произошло. Неразбериха — следствие специфического устройства Боснии и Герцеговины.
На деле, возможно, получается так, что за санкции голосуют боснийские представители в международных организациях, но формально санкции не вводятся и не одобрены компетентными органами Боснии и Герцеговины. Отсюда перманентная путаница в Боснии и Герцеговине, и это касается не только вопроса о санкциях против России. Возможно, и россияне это понимают и знают, что, обвинив Боснию и Герцеговину, они поставили бы под угрозу и Республику Сербскую. Подобная ситуация возможна вследствие специфичности Боснии и Герцеговины, так как трудно себе представить, чтобы в Сербии, например, представитель Белграда при ООН проголосовал за санкции, а сербские власти оправдывались бы, что это сделано без их ведома. Однако в Боснии и Герцеговине такое возможно, и, пожалуй, ближе всего к истине те, кто отвечают "пятьдесят на пятьдесят".