Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сталин помог в создании Люфтваффе

© flickr.com / josemite23 Немецкий истребитель J-87, Вторая мировая война
Немецкий истребитель J-87, Вторая мировая война
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Советско-германский Договор о ненападении, который позволил Гитлеру в августе 1939 года осуществить вторжение в Польшу, вызвал удивление в мире, поскольку соглашение между большевиками и нацистами казалось просто немыслимым. Тем не менее, в течение почти десяти лет Сталин втайне оказывал содействие в становлении немецкой авиации.

В Липецке, что в 500 километрах от Москвы, в распоряжение немцев была предоставлена база для испытания новых образцов авиационной техники, тренировки летчиков и совершенствования тактических навыков.

Советско-германский Договор о ненападении, который позволил Гитлеру в августе 1939 года осуществить вторжение в Польшу (а двумя неделями позже в эту страну вошли и части Красной армии), вызвал удивление в мире, поскольку соглашение между большевиками и нацистами, считавшимися непримиримыми врагами, казалось просто немыслимым.

Германия и СССР, казалось, никогда не найдут общего языка... Тем не менее, в течение почти 10 лет Сталин втайне оказывал содействие в становлении немецкой авиации, прототипа будущего Люфтваффе, которое в 1941 году, в самом начале операции «Барбаросса», уничтожит большую часть советской авиации. Действительно, в 1925 году, военные делегации Германии и СССР пришли к соглашению, одобренному их правительствами, о том, что будущие пилоты Третьего Рейха будут проходить тренировку на специально оборудованной советской авиабазе.

Учитывая те строгие ограничения, которые накладывались на Веймарскую республику в соответствии с Версальским договором в области комплектования, организации, обеспечения и подготовки своей армии, Германии было необходимо пространство для испытания новых образцов вооружения и техники, тренировки летчиков и отработки их боевых навыков. Сталин, со своей стороны, нуждался в технической поддержке советской авиастроительной промышленности. Таким, образом, соглашение отвечало интересам обеих сторон. Кроме того, немцы еще должны были ежегодно платить за аренду порядка двух миллионов марок, что было весьма кстати для оскудевшей советской казны.

Тренировочная база находилась в Липецке, приблизительно в 500 километрах от советской столицы. Немцы дали ей кодовое название Wivupal. В 1927 туда стали приезжать первые летчики и технический персонал. Предварительно туда были доставлены самолеты, которые сначала в разобранном виде прибывали в Ленинград на кораблях, а затем по железной дороге перевозились на базу, где их собирали и готовили для полетов. Во время курсов продолжительностью 20 недель на липецкой базе, специально оборудованной для этого несколькими взлетно-посадочными полосами, казармами, госпиталем и ангарами для испытания двигателей и т.д., прошли обучение десятки летчиков, воздушных наблюдателей и техников.

Первым начальником базы был майор Штар (Stahr), которого в 1931 году сменил майор Мюллер (Müller). С приходом Гитлера к власти Третий Рейх постепенно отказался от выполнения всех пунктов Версальского договора. Германия открыто взяла курс на перевооружение, бросая вызов всему миру. Необходимость в секретной базе на территории СССР отпала, и ее закрыли. Новым полигоном теперь уже официально существовавшего Люфтваффе стала Гражданская война в Испании, где советские и немецкие пилоты, воевавшие за разные стороны, встретились в воздушных боях.