Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Позор в прямом эфире

© РИА НовостиПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ В МИНСКЕ
ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ В МИНСКЕ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вот политики и получили прямой эфир. Долго они плакались, что не имеют доступа на телевидение и радио, а потому не знают их люди. Много они жаловались, что мало времени выделяется на предвыборную агитацию в электронных СМИ.

Вот политики и получили прямой эфир. Долго они плакались, что не имеют доступа на телевидение  и радио, а потому не знают их люди. Много они жаловались, что мало времени выделяется на предвыборную агитацию в электронных СМИ. Цензуры боялись, как нечистая сила -- креста. Но вот получили все, чего желали. А результат таков, что временами хочется выключить телевизор.

После выступления  предпринимателя Дмитрия Уса  в интернете тут же появились недоуменные комментарии в том  смысле, что, мол, не был ли претендент на президентский пост пьян? Это было бы понятным объяснением того, что произошло, но, конечно, пьян Ус не был. Что еще более позорно, так как будучи в здравом уме и твердой памяти он только и смог, что начитать по бумажке шесть минут обрывочных тезисов, и при этом сражался со словом «агроперерабатывающий». Длинное оно для него, непроизносимое. Да Ус и над словом «демократический» попотел.
Тем не менее, человек идет в президенты. И ему не стыдно, он считает себя вменяемым и адекватным. Он искренне мнит себя подходящей кандидатурой.

Насколько дискредитирован  Александром Лукашенко пост президента, если и жук, и жаба, и санитарка, и безработный, и предприниматель, которому просто абсолютно нечего сказать людям, считают себя достойными этого поста – отдельная большая тема. Но этот белорусский феномен, когда ткни пальцем – и попадешь в «будущего президента» -- явление глубоко нездоровое.

Вот Михалевич. Учился Алексей много, человек он в политике опытный, с хорошими связями за рубежом, слова типа «нефтеперерабатывающий»  выговорил без запинки, но главного не понял даже о самом себе. Не в моих правилах переходить на больные и личностные темы, но в данном случае от этого правила я отойду. Потому что Михалевич сознательно идет в большую политику, причем целенаправленно замахивается все выше и выше. А тут уже другие правила и другие требования.

Ораторское искусство  для любого политика – курс обязательный. Потому что сколько бы мы ни умничали, сколько бы ни возмущались, но политика любят за речи. И если у тебя дефект речи, то либо долго и упорно работай с логопедом, чтобы дефект если не исправить, то скрыть, либо забудь про то, что ты можешь стать публичным человеком, трибуном. Просто забудь!  Безголосые не выходят петь, заики не становятся рассказчиками, тугоухие не музицируют… Это логично, таковы правила. Полчаса слушать, как Михалевич шепелявит – это вы меня извините. Это – как если бы я мучила публику оперным пением.

Энергетики –  ноль, четкости мыслей – нет, что  главное, а что второстепенное в выступлении – непонятно, эмоции -- отсутствуют… Просто  классический пример того, как нельзя делать, как нельзя выступать.  Михалевич говорит про команду, но из выступления понятно, что нет там команды, нет людей, которые могут сказать: «Алесь, одумайся, не позорься».

А вот Рымашевский  мне понравился. Понравился даже больше, чем опытный трибун Статкевич, эмоциональная речь которого часто была построена на намеках. Рымашевский открывал предвыборные выступления, ему было сложнее всех, но говорил по делу, без зауми, о многом, с болью. В меру цифр, в меру лозунгов. Думаю, он будет еще более интересен и во втором выступлении, и в дебатах. Искренне рада за Виталия.

Нельзя не отметить, что в выступлениях Рымашевского и Статкевича и цензорам было над чем поработать, если бы не прямой эфир. Что в наших условиях тотального страха немаловажно.

Вообще, в предвыборных выступлениях мы должны быть готовы к  сюрпризам. Вот уже кандидат партии БНФ Рыгор Костусев выступать отказался. Вместо него в эфир выйдет некандидат Александр Милинкевич. А это значит, что хороший человек Костусев, доброжелательный, обаятельный, простой, но… подставной. В чужую игру играет. И хорошо, если это только игра не желающего уходить на пенсию Милинкевича. 

По крайней мере, для меня очевидно, что власти свои рычаги влияния на оппозицию задействовали. Поскольку они теперь старательно изображают небывалую демократию и предоставили кандидатам свободу эфира, то одновременно для нейтрализации эффекта начали активную «разъяснительную работу» с претендентами. «Умные» эксперты на полном серьезе говорят кандидатам, что нельзя пугать избирателя, что надо быть респектабельным и умеренным, что Лукашенко в болтологии не перешибешь – потому делай акцент на цифры, на глубину и профессионализм. Что ни в коем случае нельзя показаться радикальным, излишне резким, что не надо пугать номенклатуру, не надо раздражать главного оппонента, не надо поднимать больных для него тем…

Посмотрим, кто купится  на эти речи. Но в моем понимании законы эффективной политики требуют обратного: надо поднимать те темы, которые волнуют народ. Причем тем языком, которым люди говорят между собой на кухнях.

А народ сегодня не процентами ВВП апеллирует. Лукашенко людям уже просто надоел. Уже даже тупые понимают, что чиновники – это ворье, что не живут они на свою зарплату, не на нее особняки выстраивают. Что про себя они думают, стараются обеспечить безбедное существование и себе, и внукам. А нам с умным видом рекомендуют затянуть пояса, затыкают рот мизерной пенсией и смешным заработком. Да еще просят благодарить, что дали эти крохи вовремя.

Вот об этом и надо говорить. Не можешь сам – возьми за руку вменяемую и разговорчивую бабушку-пенсионерку, посади рядом с собой в студии и расспроси с пристрастием, как она, отработав 30-40 лет дояркой в колхозе, живет сегодня на 300-400 тысяч. И почему носит одежду, купленную еще «за савецкім часам», почему вся молодежь в их деревне живет, вытрясая деньги из пенсионеров; почему ее в больницу не взяли, когда думали, что помирает…  Народ плакать будет от этого рассказа. Потому что большинство узнает себя, ведь большинство именно так и живет в нашей «прекрасной стране».

Полумертвых не спасают, а выписывают из больницы, чтобы не портили статистику смертности. Денег на пенсию инвалидам так жалко, что безногих гоняют каждый год на ВТЭК, будто ноги могли каким-то чудом по-новой вырасти. Да и какие эти пенсии? Инвалиды детства первой и второй групп, которые обижены судьбой, которые просто не могут работать, получают стыдные гроши -- чуть больше 200 тысяч рублей(!).У Лукашенко на столе даже карандаши дороже стоят.

И это государство для народа, это социальная защита населения, которой он хвалится?..

Молодые и здоровые дети тянут последние деньги из стариков, потому что не могут на свои зарплаты не то что квартиру – сапоги приличные купить раз в несколько сезонов. Если ребенок пошел учиться – голодает семья, ведь образование в подавляющем большинстве платное. Если человек, не дай Бог, серьезно заболел – проси скорой смерти, потому что хорошие лекарства будешь только разглядывать в аптеке, купить их денег не хватит.

И это пресловутые высокие доходы?..

Спилили лес, тупо сожгли – и вот вам показатели роста  ВВП. Это наше пресловутое экономическое  чудо?..

Зубами те, кто  при кормушке, будут за эту кормушку держатся. Грудью лягут. Голос сорвут в крике, что нет президента лучше, чем Александр Григорьевич Лукашенко. Потому что они-то при нем хорошо живут, это их президент. Их – тех, кто из слуг народа превратился в царьков с безмерными полномочиями и с безмерными аппетитами. Они будут запугивать и обманывать, будут чернить всех, кто Лукашенко критикует, будут обещать золотые горы и задабривать предвыборным повышением пенсий и зарплат. Но каждый из кандидатов оппозиции должен бы объяснять, что именно на Лукашенко лежит вина за эту систему, что это он ее создал, и что это он ее покрывает. Покрывает даже тогда, когда совершаются страшные преступления.

Он часто говорит  о детях, о том, как их любит. Но именно он тратит деньги на развлечения типа президентских хоккейных турниров в то время, когда отчаявшиеся матери просят помочь в сборе средств на лечение их умирающих детей. Помочь кто чем может, потому что у государства на прием для престарелых хоккейных звезд деньги есть, а на оплату лечения детей -- нет. Как это называется?

Как назвать человека, который одной рукой подписывает закон об отмене льгот для детей, стариков, чернобыльцев, студентов, а другой – программу развития хоккейного спорта, предусматривающую строительство 52 (!) ледовых дворцов?! Оказывается, 26 имеющихся дворцов, с большинством из которых и так никто не знает, что делать, нам мало. И ведь все понимают, что это откровенное самодурство. Что такое просто немыслимое ни в какой другой европейской стране – держать стариков в нищете, без дорогих и льготных лекарств, экономить на детских пособиях, на бесплатных санаторных путевках, но десятками строить никому не нужные ледовые дворцы!   

Лукашенко давно не народный президент. Потому что ни разу за все шестнадцать лет не провел приема граждан, ни по одному адресу не приехал без того, чтобы заранее не предупредить местную вертикаль, ни разу не отклонился от предварительно оговоренного маршрута, чтобы увидеть, а что там, в стороне от подготовленной к его приезду трассы… Он окружил себя такой охраной, которой не было у всех секретарей ЦК КПБ вместе взятых. Для чего? А чтобы не видеть этого народа и даже не знать его проблем. Другого ответа просто нет…  

Если не стараться  быть респектабельным и называть вещи своими именами, то тут не полчаса – тут можно говорить часами. Потому что наболело, потому что достало, потому что просто стыдно столько лет терпеть этот кураж питекантропов у власти. Людям надо объяснить одно: хватит терпеть это издевательство, потому что дальше будет только хуже. Власть становится все наглее, ее аппетиты растут, бесстыдство переходит все границы. И мы просто обязаны сказать этому беспределу: «Хватит!» Белорусы не дурнее всех, потому имеют право сами выбрать себе власть. И белорусы не трусливее всех, чтобы отстоять свой выбор…

Ну а кого интересуют цифры и программные тезисы – пусть почитают в газетах.  На слух это плохо воспринимается.