Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Де-факто Россия уже ввела экономические санкции против Белоруссии

© коллаж ИноСМИЕвросоюз перед вызовом белорусско-российского конфликта
Евросоюз перед вызовом белорусско-российского конфликта
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мнению политолога Кирилла Коктыша, Евросоюз и Россия солидаризировались по вопросу Белоруссии: Брюссель ограничится политическими санкциями, а Москва нажмет на экономику.

По мнению политолога Кирилла Коктыша, Евросоюз и Россия солидаризировались по вопросу Белоруссии: Брюссель ограничится политическими санкциями, а Москва нажмет на экономику.

«Разумеется, заявление Лаврова самым прямым образом отразится на отношениях между Россией и Белоруссией оно, но я бы сказал, что скорее всего оно отразится на отношениях России и Евросоюза. Очевидно, Россия ждала этой резолюции. Ждала, будет ли Евросоюз демонстрировать какое-то мужество и достоинство. Ведь действительно он оказался довольно сильно оскорблен тем, что произошло 19 декабря и после него. И вопрос был в том, будет ли ЕС действовать с позиции гордости и будет ли отвечать на это оскорбление. Он сделал свой выбор, и для России это очень стоящий повод солидаризироваться с ЕС», - считает Коктыш.

По мнению политолога, этот шаг не согласовывался между ЕС и Россией. «Это был какой-то первый пока не согласованный, но довольно демонстративный шаг к какой-то солидарной позиции России и ЕС. То о чем давно говорили, но что до сих пор не имело никаких шансов реализоваться. Но, кажется, это начало».

Кирилл Коктыш отмечает, что ЕС не будет вводить экономические санкции, их де-факто введет Россия. Таким образом, они разделят санкции между собой. «Будет какое-то определенное разделение. ЕС, мне кажется, ограничится политическими санкциями, включая блокаду участия Белоруссии в спортивных мероприятиях, то, что предложил вчера Ежи Бузек. Но одновременно Россия де-факто уже ввела экономические санкции. Так как нефть в Белоруссию не поступает. Это оформлено не как политические действия, а несогласие хозяйствующих субъектов. Но де-факто это экономические санкции. Мне кажется, что эти санкции до конца месяца будут сняты, вопрос будет решен. Но очевидно, что Россия будет снимать белорусский режим со своего обеспечения. И в этом будет какое-то распределение ролей, между Россией и ЕС. Признание выборов Россией не свидетельствует об улучшении отношений между нашими странами, добавляет Коктыш.

«На самом деле российское признание было через сжатые зубы. Признала Россия, или нет, было непонятно несколько дней. Потом выяснилось, что признала, но без какой-либо телеграммы и без поздравления. Мне кажется, что какой-то тон отношений был довольно ярко продемонстрирован. Россия не рассчитывает на хорошие отношения с существующим режимом. Она не собирается вмешиваться в суверенные дела другой страны, но свое отношение будет демонстрировать. То, что никого из российского руководства официально не пригласили на инаугурацию Лукашенко, безусловно, будет только усугублять отношения, считает эксперт, но вряд ли это будет декларироваться в каких-то политических заявлениях.

«Естественно, такой конфликт существует. Но мне кажется, что политических деклараций будет немного. Россия вряд ли будет занимать политическую позицию в отношении Беларуси. Все реальные отношения будут транслироваться через экономический диалог, через экономические действия, и пока политика России здесь достаточно красноречива - нефти просто нет». По мнению Кирилла Коктыша, произошедшее 19 декабря и после, стало помощью в объединении европейских политических сил.

«Вчера стало очевидно, что Александр Григорьевич стал каким-то фактором, который начал помогать ЕС осмысливать свою идентичность и уникальность. Именно по тому образцу, что он сделал. ЕС начал себя осмысливать себя как Евросоюз. Таким образом Лукашенко сыграл довольно позитивную роль в деле объединения Европы. Мне кажется, что такую же роль он сыграл в отношениях России и ЕС. Этот шаг должен перевести политику ЕС и России на какой-то новый уровень. Получится ли это, будет видно через месяц или два. Хотелось бы надеяться, что какая-то качественно иная политика получится. Ведь то, что было вчера (слушания в Европарламенте – примеч. Еврорадио), произошло впервые за 10–15 лет, ЕС оказался в положении, когда моральная политика может быть выгодной и экономически прибыльной. До сих пор было совсем наоборот. Ведь моральная политика означала экономические потери. Для России почти то же самое. Будет ли это использовано, это другой вопрос».

Перевод: Светлана Тиванова