Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В фокусе фигура: Селеста Уолландер

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Конфликт с Украиной, по мнению Уолландер, показал, что Россия может использовать не только стратегию пряника, но и стратегию кнута, и если по отношению к сильным европейским державам и США применяется первая стратегия, то способы принуждения используются для оказания давления на более слабых соседей

Селеста Уолландер (Celeste A. Wallander)

Директор программы России и Евразии Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.

В настоящее время один из наиболее авторитетных американских экспертов по России и странам постсоветского пространства. Окончила Северо-Западный университет (Northwestern University) в 1983 г., защитила диссертацию в Йельском университете. До работы в Центре стратегических исследований была сотрудницей Совета по международным отношениям в Вашингтоне. Профессор Гарвардского университета и Центра Дэвиса по изучению России и Евразии. Автор нескольких книг, а также многочисленных статей как в специализированных изданиях, так и в общественнополитической прессе. В настоящее время работает над книгой о роли экономики в обеспечении российских интересов национальной безопасности.

6 января Селеста Уолландер опубликовала статью в International Herald Tribune 'Власть из газа: как не надо делать', в которой анализируется энергетическая политика России и российско-украинский газовый конфликт. Уолландер прогнозирует, что в ближайшее время богатство и политический потенциал России будут только увеличиваться, принимая во внимания бурный рост потребностей в энергоресурсах в динамично развивающемся соседнем Китае.

Уолландер не видит ничего плохого в том, что Кремль пытается использовать ресурсный фактор для укрепления позиций России на международной арене. В статье говорится, что вполне нормально то, что В.В.Путин стимулирует конкуренцию между Европой и Америкой, Китаем и Японией за доступ к инвестиционным и коммерческим проектам в энергетической отрасли.

Тем не менее, конфликт с Украиной, по мнению Уолландер, показал, что Россия может использовать не только стратегию пряника, но и стратегию кнута, и если по отношению к сильным европейским державам и США применяется первая стратегия, то способы принуждения используются для оказания давления на более слабых соседей.

Уолландер не отрицает права России требовать рыночную стоимость за поставляемые ею ресурсы в другие страны, однако спор с Украиной показал, что 'зависимость от страны, всегда готовой использовать энергоносители для осуществления политического давления, любого ставит в уязвимое положение'. Обращается внимание на то, что Россия выбрала энергетическую безопасность в качестве одной из ключевых тем своего председательства в 'Большой восьмерке', но при этом поставила под сомнение 'основные факторы своего державного статуса - надежность и ответственность'.

По мнению Уолландер, держава XXI века должна держать определенную дистанцию между интересами частного бизнеса и внешней политики. 'Россию необходимо интегрировать в глобальные экономические, деловые, политические и руководящие круги, однако своим присутствием она не должна искажать правила этой системы. Россия сама должна к ним приспособиться'.