Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Маркетинговый комплекс

© flickr.com / Ben SutherlandХрам Спас на Крови в Санкт-Петербурге
Храм Спас на Крови в Санкт-Петербурге
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Рекламные ходы в России зачастую дешевле и сильнее действуют на нервы. Пожалуй, самый известный из них — использование людей с мегафонами, которые целыми днями топчутся у магазинов, рекламируя свою продукцию. Таблички с курсом обмена валют соревнуются с рекламой шашлыка по выгодной цене. Призывы совершить тур по речным каналам заглушают приглашение посетить стриптиз-бар.

Если в России мы обнаруживаем в сфере маркетинга тот же уровень сложности, что и в любой другой стране, то здесь следует учитывать наличие более дешевых и действующих на нервы рекламных ходов.

В России каждый может найти себе что-то по вкусу. Если вы любите дикую природу, поезжайте на Камчатку, где встретите медведей, вкуснейших гигантских крабов и действующие вулканы. Для любителей истории есть древние города вокруг Москвы с их средневековыми монастырями, а за культурной жизнью можно отправиться в Санкт-Петербург с его театрами и музеями. А если кому-то любопытно узнать, как это — прогуляться между заводских цехов советских времен в пятидесятиградусные морозы — в их распоряжении всегда есть Норильск.

Такое разнообразие свойственно не только географии или городской жизни, но и российскому маркетингу. Эта запутанная наука способна предложить вам всего понемногу. Подобно тому, как в области научных исследований есть люди, интересующиеся воздействием регулярной носки трусов из полиэстера, хлопка или шерсти на сексуальную активность мышей и людей (Шнобелевская премия 2016 года в номинации «Размножение»), маркетинг также рассчитан на самые разные кошельки и интеллекты. Если в России мы обнаруживаем в сфере маркетинга ту же степень изощренности, что и в любой другой стране, то здесь следует учитывать наличие более дешевых и действующих на нервы рекламных ходов.

Пожалуй, самый известный из них — использование людей с мегафонами, которые целыми днями топчутся у магазинов, рекламируя свою продукцию. На более оживленных улицах города сразу несколько профессиональных краснобаев вынуждены конкурировать друг с другом на одном и том же физическом пространстве тротуара, смешивая таким образом свою пронзительную тарабарщину в (страдающих) интересах потребителей. Таблички с курсом обмена валют соревнуются с рекламой шашлыка по выгодной цене; призывы совершить тур по речным каналам заглушают приглашение посетить стриптиз-бар. Некоторые магазины и рестораны предпочитают не пользоваться услугами промоутеров и размещают акустические системы непосредственно на фасаде.

В закрытом помещении дело обстоит не лучше. Однажды мне выпало несчастье очутиться в ресторане, где одновременно работали телевизор и радио, каждый со своей программой; это явно не лучшее звуковое сопровождение для приема пищи. Но время от времени появляются уличные маркетинговые программы, которые действительно приносят потребителю большую пользу.

Недалеко от моего дома есть симпатичный магазинчик, которым владеет милая супружеская пара: здесь среди прочего можно купить такие деликатесы, как швейцарский сыр и багеты. В последнее время в нем стали продавать высококачественное мясо, а чтобы придать месту известности и привлечь покупателей, владельцам пришла в голову отличная идея пригласить самого производителя мяса, чтобы устроить демонстрацию товара прямо на улице.

Предприниматель согласился и устроил на улице гриль. Этот человек раньше был владельцем нескольких компаний в области информационных технологий, пока в один прекрасный день не решил инвестировать в качественное мясо.

Кстати, надо сказать, что, как правило, русское мясо и сыр не особенно хороши и не могут похвастаться той же традицией производства, как мясо в Северной или Южной Америке или сыр во Франции и Швейцарии. Стейк — отнюдь не главное блюдо русской кухни.


И это новое увлечение принесло много радости, по крайней мере, обитателям моей улицы.

Очень быстро вокруг него собралась довольно своеобразная толпа.

Я и мой бельгийский друг, потомок русских аристократов, местный тип в трениках и кепке, другой инвестор в области ИТ, который владеет несколькими компаниями и имеет друзей в Кремниевой долине, российский патриот с беретом Че, в круглых очках и с длинной патриархальной бородой, и странная пара, где мужчина был французом, а его жена русской. Разумеется, странно не это, а то, что она не говорила по-французски, а он не говорил по-русски. И судя по выражениям лиц обоих, взаимопониманию не помогал даже язык любви.

Говорили о мясе и политике и не жалели выпивки.

Вот это маркетинговый комплекс, который в итоге способен доставить удовольствие любому.

Много говорят об исчезновении уличной торговли и предпочтении, отдаваемом крупным коммерческим пространствам.

Мой вам совет — кормите людей, и успех вам гарантирован.

Жозе Пинту (41 год), женат, имеет двоих детей, с 2013 года живет с семьей в Санкт-Петербурге. Рекламщик по профессии, раньше уже жил в Казахстане, Германии и Великобритании.