Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Bild (Германия): «Мы должны стать чемпионами мира по электромобилям»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр экономики Германии Петер Альтмайер накануне своей поездки в США рассказал газете «Бильд» о планах немецкой автомобильной промышленности, о том, какое послание он везет главе компании «Эпл» и о своем намерении решать разногласия между США и Германией. Он уверен, что у ФРГ есть все шансы на лидерские позиции в области технологий будущего, и не предвидит роста зависимости от России из-за «Северного потока — 2».

Эта поездка могла быть замечательной. Министр экономики Германии Петер Альтмайер (ХДС) отвергает критику и требования уйти в отставку, он отправляется Силиконовую долину и посетит столицу США, Вашингтон, и завод «Мерседес Бенц» (Mercedes Benz) в Алабаме. Раньше это стало бы хорошей точкой перед летними каникулами, но раньше президентом США не был Дональд Трамп.

Трамп продолжает грозить введением пошлин на немецкие автомобили, втягивает Китай в торговую войну, критикует профицит торгового баланса Германии. Альтмайер хочет убедить Трампа в необходимости снижения таможенных пошлин на промышленные товары из Европы.

«Бильд ам зонтаг» (BILD am SONNTAG) встретился с министром на террасе рядом с его офисом. Альтмайер снял пиджак, он пьет «Кока-кола лайт» (Coca Cola light).

BILD am SONNTAG: Г-н Альтмайер, на следующей неделе Вы отправляетесь в США. Вы едете к друзьям или к противникам?

Петер Альтмайер: Для меня США всегда были друзьями, ими они и останутся. Тем не менее, мы также являемся и конкурентами. Между Вашингтоном, с одной стороны, и Берлином-Брюсселем, с другой, в настоящий момент есть ряд нерешенных вопросов, например, в области торговой и оборонной политики. Об этом нам нужно честно поговорить и найти общие решения. Во время своего визита я хочу, прежде всего, дать понять, насколько важными являются свободные от конфликтов экономические отношения. Это, кстати, касается мировой торговли в целом.

— Трамп регулярно делает выпады против Германии, грозит введением пошлин на немецкие автомобили. Вы хотите это предотвратить?

— Односторонние меры уничтожат рабочие места. Поэтому мы делаем ставку на общие соглашения, как например, таможенное соглашение по промышленным товарам с США. Тем самым пошлины на все существенные промышленные товары, включая автомобили, должны снизиться до нуля. Мы настаиваем на том, чтобы отношение к автомобилю Мерседес (Mercedes), изготавливаемому на американском заводе в Бирмингеме, было не лучше, чем к Мерседес, сделанному в Штутгарте.

— Скандал с выбросами, отставание в области электромобильной отрасли — немецкая автомобильная промышленность находится в Германии под огромным давлением. Важнейшая немецкая отрасль может «проспать» свое будущее?

— Нет, немецкая автомобильная промышленность имеет все шансы на позиции среди лидеров в области технологий будущего. Мы должны стать чемпионами мира в производстве электромобилей. Германия должна стать первой страной, на улицах которой будет реализована автономная езда. И мы должны суметь до 2023 разработать не самые дешевые, но самые лучшие батареи в мире. Мы можем еще выиграть гонку, но это не получится сделать в спальном вагоне.

— Вы проведете один день в Силиконовой долине, встретитесь там с главой концерна «Эпл» (Apple). Какое у Вас для него есть послание?

— У меня для него есть три послания. Во-первых, Германия решительно настроена играть ведущую роль в процессе дигитализации, мы хотим присоединиться к США и Китаю. Во-вторых, мы хотим сотрудничать с американцами в области технологий будущего. И в-третьих, будет приветствоваться увеличение инвестиций Apple в Германии. Концерн недавно построил вычислительные центры в Дании. И в Германии есть хорошо образованные специалисты в сфере IT и инвестиционной безопасности.

— Вашингтон не может понять, почему Германия делает себя зависимой от России при помощи трубопровода «Северный поток — 2». Что Вы говорите вашим американским друзьям?

— Мы не делаем себя зависимыми от России. Речь идет о том, чтобы сократить пути поставок и создать новые структуры поставок, потому что в ближайшие годы у нас ожидается значительный рост потребности в газе. По той же причине мы строим терминал для американского СПГ. С отказом от угольной и ядерной энергетики в переходном периоде нам потребуется больше газовых электростанций.

— Как Вы хотите предотвратить отстранение Украины?

— Мы будем активно выступать за сохранение газового транзита через Украину. Я выступил посредником в переговорах между украинским министром иностранных дел и российским министром энергетики. Нестабильное перемирие в Донбассе, должно, наконец, смениться миром, когда уважается суверенитет Украины, и станет возможным восстановление.

— Крупные немецкие концерны, такие как "Баер«(Bayer), «БАСФ» (BASF), «Фольксваген» (VW) и даже «САП» (SAP) готовят своих сотрудников к массовым увольнениям. Насколько это плохо для рынка труда?

— Пока мы находимся на этапе расширения занятости. У нас свыше 45 млн. работающих лиц, такого никогда ранее не было в немецкой истории. И дигитализация также является прекрасным шансом. Да, рабочие места будут сокращены, но возникнет больше новых мест. У нас есть амбиции на предмет того, что рабочие места будущего будут созданы в Германии.

— С момента Вашего прихода на пост министра экономики показатели роста немецкой экономики снижаются. Что происходит?

— Экономика во всем мире растет медленнее — в том числе из-за нестабильности в связи с торговым конфликтом и Брекситом. Поэтому в обозримом будущем в экономике не должно появиться дополнительных отягчающих факторов. Напротив, нам нужно снижение нагрузки на экономику — в области корпоративного налога, налоговой надбавки в поддержку солидарности, цен на энергию. Это лучший способ избежать кризиса.

— Один только «Дойче Банк» (Deutsche Bank) сократит 20 тысяч рабочих мест. Мы должны попрощаться с идеей, что немецкий банк играет в высшей лиге в мире?

— «Дойче Банк» играет в высшей лиге и должен сейчас направить усилия на то, чтобы так было и дальше. Перед ним те же вызовы, что и перед остальной экономикой: дигитализация меняет мир рынка труда. Я уверен в том, что реконструкция «Дойче Банка» удастся.

— Федеральный союз немецкой промышленности, средний класс, семейные предприятия — почему Вас не любит экономика?

— Я получаю не только много слов поддержки со стороны экономистов, но также и критику. С Федеральным союзом немецкой промышленности у меня исключительно хорошие отношения, и в фонд «Семейные предприятия» меня приглашали на прошлой неделе, было много аплодисментов. То, что есть пока и критика, это нормально, так и должно быть. Вместе со стратегией промышленности я привел экономическую политику туда, где она должна быть, — в центр политических дебатов.

— Председатель Союза немецкой промышленности Дитер Кемпф сказал, что правительство потеряло доверие к себе.

— Я вижу это, с вашего позволения, иначе: правительство работает напряженно и продуктивно на благо нашей страны. Это также признано во всем мире. Если вы берете на себя политическую ответственность, вы должны уметь принимать и публичную критику, если вы занимаетесь политическим строительством. Это является неотъемлемой частью политической деятельности. Только если есть разногласия, можно, в конце концов, разработать альтернативные варианты и принять демократически легитимное решение.

— В начале мая не стало Вашей мамы Аниты. Вам уже удалось справиться с потерей?

— Потеря родителя никого не оставляет равнодушным. Но я нахожу утешение в тех хороших воспоминаниях о времени, которое мы провели вместе.