Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Цензор.НЕТ (Украина): преддефолтная «Украинская железная дорога»

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкУкраина рассматривает возможность прекращения железнодорожного сообщения с Россией
Украина рассматривает возможность прекращения железнодорожного сообщения с Россией - ИноСМИ, 1920, 20.07.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ужасный стан вагонов, грязь, смрад, бескультурье проводников, холод зимой и жара летом — депутату из Партии Юлии Тимошенко стало неловко за такое состояние украинской железной дороги перед знакомыми аж из самой Америки. Виновата коррупция и бездарное правление временщиков. При этом грузовой тариф РЖД на 60% дешевле украинского.

Накануне на Украину приезжали мои знакомые из США, которые были вынуждены пользоваться услугами «Украинской железной дороги». Первое, о чём они меня спросили — «А это поезд в Советский Союз или из Советского Союза?». И действительно, несмотря на уверения руководства государственного предприятия о некоторых продвижениях на железной дороге, настоящих изменений, на самом деле, нет: на маршрутах появились комфортные (по украинским меркам) поезда, но они стали настолько дорогостоящими, что иногда дешевле становится воспользоваться услугами авиаперевозчиков. Что касается остальных поездов, то у них такое явление, как комфорт, отсутствует в принципе — ужасный стан вагонов, грязь, смрад, отсутствие культуры у большого количества проводников, холод зимой и адская жара летом. Всё это, к глубочайшему сожалению, и есть украинская железная дорога до 2019 года. В конце концов, с приходом новой власти общество рассчитывало на изменения, но этого так и не произошло в последующие года. И на прошлой неделе в очередной раз стало понятно, почему имеем такую ситуацию. Основная причина — коррупция.

В 2020 году «Украинская железная дорога» потеряла из-за коррупции в закупках 8 миллиардов гривен. Это стало известно после проведения аналитической работы Национального антикоррупционного бюро Украины. Вместе с тем, коррупцию на государственном предприятии вместе с правоохранителями изучает временная следственная комиссия при Верховной Раде Украины.

Очевидно, что задание правоохранителей — пресечь не преступление, а предотвратить повторение схем. За последние четыре года «Украинская железная дорога» стала убыточной, а ситуация достигла апогея в 2020 году, когда транспортное предприятие показало минус 12 миллиардов гривен.

Обратная сторона медали работы «Украинской железной дороги»: 90% руководства сегодня — это временно исполняющие обязанности, то есть, люди, пришедшие «на некоторое время». У них вообще нет плана работы. А Наблюдательный совет за эти три года не разработала план спасения компании.

Общий объём кредитов «Украинской железной дороги» составляет 1,4 миллиарда долларов. Причём часть, занятая в гривнах, была взята под проценты, намного превышающие рыночные, и в этом виновато руководство «Украинской железной дороги».

Мининфраструктуры намеревается повысить тарифы на грузовые перевозки по железной дороге. Так, согласно опубликованному проекту приказа, внеклассные грузы будут приравнены к грузам 1-го класса, а для 1 и 2 классов тарифы просто повысят на 30% и 15% соответственно.

Мы сегодня в экономическом кризисе, и дополнительная нагрузка на бизнес фактически будет означать нагрузку на карманы каждого из нас — и это в то время, когда цены на все продукты, товары и услуги растут с катастрофической скоростью. Обратите внимание, что сегодня на грузовые перевозки у нас более высокие тарифы, чем у наших соседей. Казахстан имеет на 30% более дешёвый тариф, РЖД — на 60%. Мы теряем транзит именно потому, что не можем предоставить дешёвую услугу.

Прежде всего, перед тем, как предлагать очередное повышение тарифов, необходимо провести давно назревшую реформу «Украинской железной дороги», чтобы не перекладывать финансовые проблемы компании на бизнес. Сейчас представители бизнеса не понимают, как формируются тарифы, и из чего слагается себестоимость перевозок. Поэтому, перед тем, как повышать тарифы, и не только на грузовые, а и на пассажирские перевозки, железная дорога должны проработать структуру тарифов и представить её на обсуждение.

А поэтому логично, чтобы руководство государства взяло на личный контроль ситуацию и проверило факты миллиардных хищений на государственном предприятии. Нецелевое использование выделенных средств на «Украинской железной дороге» не только несёт убытки, а и угрожает всей работе, что уже представляет угрозу для национальной безопасности Украины.