Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бразилия: массовые акции протеста

© REUTERS / Nacho DoceМарш с требованием отставки Дилмы Русеф в Сан-Паулу
Марш с требованием отставки Дилмы Русеф в Сан-Паулу
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бразилия не перестает удивлять мировое сообщество. На улицы вышли сотни тысяч негодующих граждан. Самые большие манифестация прошли в Бразилиа и Сан-Паулу. Недавняя победительница президентских выборов Дилма Руссефф оказалась объектом общественного гнева после коррупционного скандала вокруг нефтяной компании «Петробрас», которой она семь лет руководила.

Антиправительственные манифестации в прошлое воскресенье прошли более чем в 200 городах Бразилии под лозунгами: «Дилму в отставку!» и «Долой Партию труда!»

Бразилия не перестает удивлять мировое сообщество. По призыву социальных сетей на улицы бразильских городов вышли сотни тысяч негодующих граждан. Самые большие манифестация прошли в столице страны Бразилиа и в крупнейшем промышленном центре Сан-Паулу.

Недавняя победительница президентских выборов Дилма Руссефф оказалась объектом общественного гнева после коррупционного скандала вокруг нефтяной компании «Петробрас», которой она семь лет руководила.

Оказалось, что крупнейшая государственная нефтяная компания Бразилии годами давала взятки политикам. К коррупционным схемам оказалась причастна верхушка правящей «Партии труда», в том числе председатели обеих палат бразильского парламента и бывшие члены правительства. В настоящее время прокуратура Бразилии открыла 28 дел в отношении 54 человек.

Возникает вопрос: и что дальше?

Плакаты, которые несли тысячи манифестантов, были написаны от руки и выражали всеобщее недовольство нынешней ситуаций в стране, когда жизнь простых граждан постоянно ухудшается.

Вот лишь некоторые из них: «Верните нам былую Бразилию!», «Дилма — наше терпение закончилось!», " Мы — не элита, мы — не правые. Мы — Бразилия!«.

Следует заметить, что участники уличных манифестаций были разнородными по своему социальному составу. Не оправдались надежды некоторых политиков на то, что бедные слои населения выступят в поддержку президента Дилмы Роуссефф. Все устали от пустых обещаний «молочных рек с кисельными берегами».

Многие вышли на акции протеста целыми семьями вместе с малолетними детьми. Удивительно было наблюдать, как в едином строю шли счастливые молодые пары и старики, рабочие и бизнесмены.

Были опасения повторения событий 2013 года, когда экстремистские группы пытались прорваться к манифестантам и учинить потасовки. Но на этой раз они не появились. Не было отмечено ни одной стычки. Более того, бразильцы показали свои удивительные душевные качества: праздничный дух, творчество, сострадание, решительный характер защищать до последнего свои права. Все то, что попадает под такое емкое слово, как демократия.

Бразильские ребятишки фотографировались вместе с вооруженными до зубов полицейскими на фоне Национального Конгресса и дарили им белые цветы.

Удивительно, но факт! На улицах бразильских городов не было ни одного человека с требованиями вернуться к временам военной диктатуры.

Не оправдались надежды правых и на то, что произойдут массовые стычки сторонников и противников импичмента Дилмы Роусефф, что страна разделится на два враждующих лагеря.
Они ошиблись.

Мы увидели объединенную Бразилию с едиными требованиями.

Президент Бразилии Дилма Роусефф спустя несколько дней после своего переизбрания призвала народ соблюдать спокойствие перед лицом обрушившегося на страну кризиса и пообещала, что трудности будут носить временный характер. Народ сказал ей «нет», выйдя на улицы городов. Согласно опросам общественного мнения, только 7% населения страны поддерживают правительство Дилма Русефф.

По улицам городов шла Бразилия, окрашенная в желтые и зеленые тона, и кричала: «Наше знамя — не красное!». У участников массовых акций протеста не были ни одного партийного флага.

Правительство было ошеломлено столь многочисленными акциями протеста, прокатившимися по всей стране по призыву социальных сетей.

Возникает вопрос: что на этот раз скажет Дилма?

Пока трудно понять, чем ответит правительство на столь масштабные антиправительственные выступления. Одно ясно — Дилма Русефф не собирается уходить в отставку.

Импичмент по закону и конституции страны — достаточно медленная и сложная процедура.

Оппозиция полагает, что после 12 лет пребывания у власти Партии труда страна оказалась в тяжелейшей экономической ситуации. Невозможно предугадать какие шаги предпримет нынешнее руководство страны и политическая элита по выходу из кризиса в условиях, когда страну разъедает коррупция в высших эшелонах власти, а народ потерял страх и вышел на улицы.

По крайней мере, Дилма должна реорганизовать свое правительство и сократить его вдвое. Сейчас бразильское правительство насчитывает 37 министров. Это больше, чем в США и Германии вместе взятых. Бразилия после Китая имеет самое многочисленное правительство, на содержание которого уходит 377 миллиардов реалов.

В разгар кризиса, когда страна медленно катится вниз на фоне умирающей экономики, надо иметь немногочисленное, но эффективное правительство профессионалов.

Бывший президент Лула да Силва признался, что Партии труда после 12 лет нахождения у власти необходимо самоочищение и возврат к своим истокам. Необходимо избавиться о коррупционеров и вернуть доверие народа.

Похоже, что такой момент настал и промедление смерти подобно. Недаром разъяренные манифестанты кричали: «Дилма, убирайся вон вместе со своей Партий труда!».

В ближайшие дни Бразилия будет переживать один из самых серьезных моментов в своей истории. Бразилия продемонстрировала всему миру, что потеряла терпение и заслуживает уважения от своих правителей и политиков.

Вчера Бразилии раздавала белые цветы силовикам, завтра они могут стать черными.
Бразилия делает ставку на демократические ценности и защиту своих экономических и социальных достижений, добытых кровью и потом.

Крах надежды на лучшее будущее, стремление спрятать голову, как страус в песок, делать вид, что ничего страшного не случилось могут привести к страшным последствиям.

Разве в такой ситуации бразильцы не имеют права спросить: «Ну и что дальше?»