Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Будут ли в России новые грузовые самолеты?

© РИА Новостигрузовой самолет
грузовой самолет
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Интерес России к проекту грузового самолета Ан-178 ОКБ Антонова вновь ставит под вопрос будущее совместной российско-индийской программы создания многоцелевого транспортного самолета (МТС). Тем более, что за одиннадцать лет переговоров сторонам так и не удалось достичь каких-либо значимых результатов.

Интерес России к проекту грузового самолета Ан-178 ОКБ Антонова вновь ставит под вопрос будущее совместной российско-индийской программы создания многоцелевого транспортного самолета (МТС). Тем более, что за одиннадцать лет переговоров сторонам так и не удалось достичь каких-либо значимых результатов.

В марте 1999 года ОКБ Илюшина и индийская компания HAL подписали первый договор по совместной разработке и выпуску двухдвигательного грузового самолета на базе Ил-214. Соглашение нашло поддержку российских и индийских властей, которые пообещали заказать соответственно 100 и 45 таких машин. Тем не менее, в виду произошедших изменений в российской авиапромышленности условия программы также неоднократно менялись. Так, в феврале 2001 года к "Илюшину" присоединился "Иркут", в результате чего было принято решение перенести строительство самолета в Иркутск. В начале 2008 года "Иркут" вышел из проекта, чтобы сосредоточить усилия на МС-21, и МТС "переехал" в Ульяновск. Кроме того, группа "Рособоронэкспорт", которая была одним из основных участников программы в ее начале, уступила свое место "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Хотя российская сторона объясняет задержку сложностями с созданием механизма финансирования и необходимой для двустороннего сотрудничества юридической регламентации, нельзя не задаться вопросом, возможно ли вообще создание современного самолета в рамках ОКБ Илюшина, которое не разработало ни одной новой модели за последние двадцать лет. Кроме того, интерес российских ВВС к транспортному самолету с полезной нагрузкой в 20 тонн откровенно слаб. Изначальные характеристики МТС вообще составляли 13,5-15 тонн полезной нагрузки на 2000 километров, но были увеличены до 20 тонн по требованию индийской стороны. При этом Ил-76, который сегодня является и останется еще на долгие годы основным транспортником воздушных сил страны, способен взять на борт 50 тонн груза. По этой причине более маленький самолет не представляет собой нечто критически важное для ВВС, которые, по-видимому, вполне удовлетворены соотношением цена/качество Ан-178.