Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Global Times (Китай): Китаю есть чему поучиться у создателей Су-57, считают эксперты

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китайские военные обозреватели пессимистично относятся с потенциалу российского истребителя Су-57. Однако главный китайский разработчик военных самолетов считает, что Китаю следует освоить Су-57, несмотря на то, что он уже эксплуатирует свой J-20. Россия может и не имеет возможности конкурировать с американской авиацией в конкретных и общих характеристиках, но ее концепция Су-57 весьма уникальна, сообщает "Глобал таймс".

Российский истребитель пятого поколения Су-57, сопоставимый с китайским J-20 и американским F-22, обычно считают неполноценным представителем пятого поколения истребителей из-за «несоблюдения стандарта» незаметности, как следует из сообщений в СМИ. Это составляет его значительный недостаток по сравнению с китайскими и американскими конкурентами, отмечают некоторые военные обозреватели.

Китай давно приобретает российские военные самолеты, что недавно подтвердилось соглашением по Су-35. Но учитывая, что страна разработала свой собственный истребитель пятого поколения, ей уже не требуется закупать или даже осваивать технологии «уступающего по стандартам» Су-57.

Однако Ван Ёнцин, главный инженер Шэньянского института авиастроения при государственной авиационно-промышленной корпорации Китая, заявил, что в целом потенциал Су-57 весьма неплох.

Шэньянский институт авиастроения разработал линейку китайских истребителей, в число которых входят J-11, J-15 и J-16. Сейчас он разрабатывает стелс-истребитель FC-31, сделанный для экспорта, но, как сообщили недавно, он может стать китайским палубным военным самолетом следующего поколения.

При разработке Су-57, отличающегося инновационным аэродинамическим дизайном и обладающего системой отклонения вектора тяги, огромное внимание было уделено характеристикам в сверхзвуковом крейсерском полете и сверхманевренности; характеристики малозаметности, таким образом, изначально были непервостепенной задачей, написал Ван в февральском номере журнала «Аэроспейс Ноледж» (Aerospace Knowledge).

В рамках американской концепции воздушного столкновения следующего поколения основное внимание уделяется столкновению за пределами прямой видимости, но ракеты, способные наносить подобные удары, должны проделать значительное расстояние, которое откроет достаточно обширное временное окно для того, чтобы Су-57 совершил суперманевры и избежал удара, рассказал Ван, отметив, что российский истребитель также оснащен специальными радарами, разработанными с целью определять точное местоположение приближающихся ракет.

Когда ракеты большой дальности исключены, окончательное столкновение произойдет на малой дальности, где стелс-характеристики утрачивают свою значимость, а сверхманевренность играет ключевую роль, говорит Ван.

Еще одной уникальной разработкой является первая в мире дополнительная РЛС, размещаемая в предкрылке, говорит Ван. В сочетании с другими РЛС и инфракрасными датчиками Су-57 будет способен обнаружить вражеские стелс-самолеты в предельно короткие сроки.

Россия может быть и ограничена в своем промышленном потенциале и не имеет возможности конкурировать с американской авиацией в конкретных и общих характеристиках, но ее концепция весьма уникальна, говорит Ван.