Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Франсуа Ленуар: «Первое впечатление от посещения места слома кораблей: я очень мал. Это было похоже на шаг в другой мир, другое измерение, где я оказался уменьшенным в размере из-за груд металлолома высотой с десятиэтажные здания. Несколько команд работает над множеством кораблей одновременно, создавая дикую какофонию из звуков. Сверлят, режут, пилят».
© REUTERS / Francois Lenoir Завод по утилизации кораблей в Генте, самый большой в Европе, ежегодно производит около 35 тысяч тонн металла. На нем работает лишь около 30 человек, большую часть тяжелой работы выполняют машины.

На фото: завод по утилизации кораблей в Генте.
Судоразделочный завод в Генте
Завод по утилизации кораблей в Генте, самый большой в Европе, ежегодно производит около 35 тысяч тонн металла. На нем работает лишь около 30 человек, большую часть тяжелой работы выполняют машины.

На фото: завод по утилизации кораблей в Генте.
1 / 16
© REUTERS / Amit Dave Европейский союз собирается ужесточить для владельцев кораблей правила демонтажа списанных танкеров и круизных лайнеров: сейчас их часто демонтируют на мели на пляжах Южной Азии.

На фото: списанный корабль у судоразделочной площадки в Аланге, штат Гуджарат, Индия.
Списанный корабль у судоразделочной площадки в Аланге, штат Гуджарат, Индия
Европейский союз собирается ужесточить для владельцев кораблей правила демонтажа списанных танкеров и круизных лайнеров: сейчас их часто демонтируют на мели на пляжах Южной Азии.

На фото: списанный корабль у судоразделочной площадки в Аланге, штат Гуджарат, Индия.
2 / 16
© REUTERS / Francois Lenoir Однако изменить способы работы, которые практикуются в Индии, Бангладеш и Пакистане – опасные и для людей, и для окружающей среды – будет по-прежнему непросто.

На фото: французский научно-исследовательский корабль на заводе в Генте.
Судоразделочный завод в Генте
Однако изменить способы работы, которые практикуются в Индии, Бангладеш и Пакистане – опасные и для людей, и для окружающей среды – будет по-прежнему непросто.

На фото: французский научно-исследовательский корабль на заводе в Генте.
3 / 16
© REUTERS / Amit Dave Танкеры, круизные лайнеры и другие старые суда вытаскивают на пляжи, а затем сотни неквалифицированных рабочих разбирают их с помощью простых инструментов вроде паяльных ламп. Во время прилива химикаты попадают в океан.

На фото: рабочий сортирует детали двигателей в Аланге.
Списанный корабль у судоразделочной площадки в Аланге, штат Гуджарат, Индия
Танкеры, круизные лайнеры и другие старые суда вытаскивают на пляжи, а затем сотни неквалифицированных рабочих разбирают их с помощью простых инструментов вроде паяльных ламп. Во время прилива химикаты попадают в океан.

На фото: рабочий сортирует детали двигателей в Аланге.
4 / 16
© REUTERS / Francois Lenoir Европейские заводы по переработке окажутся в выигрыше после того, как ужесточенный закон войдет в силу.
«Большие компании начали обращаться к нам, – говорит Питер Винтин, глава отдела переработки на заводе в Генте. – Они не могут позволить себе негативные отзывы в прессе, которые неизбежны, если твои корабли разбирают на каком-то пляже».

На фото: завод по утилизации кораблей в Генте.
Судоразделочный завод в Генте
Европейские заводы по переработке окажутся в выигрыше после того, как ужесточенный закон войдет в силу.
«Большие компании начали обращаться к нам, – говорит Питер Винтин, глава отдела переработки на заводе в Генте. – Они не могут позволить себе негативные отзывы в прессе, которые неизбежны, если твои корабли разбирают на каком-то пляже».

На фото: завод по утилизации кораблей в Генте.
5 / 16
© REUTERS / Amit Dave Около 35 тысяч человек, в основном мигранты и неквалифированные рабочие, трудятся на судоразделочных верфях Гуджарата.

На фото: рабочие на судоразделочной площадки в Аланге, штат Гуджарат, Индия.
Рабочие на судоразделочной площадки в Аланге, штат Гуджарат, Индия
Около 35 тысяч человек, в основном мигранты и неквалифированные рабочие, трудятся на судоразделочных верфях Гуджарата.

На фото: рабочие на судоразделочной площадки в Аланге, штат Гуджарат, Индия.
6 / 16
© REUTERS / Francois Lenoir Рассказывает фотограф Reuters Франсуа Ленуар:
«Первое впечатление от посещения места слома кораблей: я очень мал.
Это было похоже на шаг в другой мир, другое измерение, где я оказался уменьшенным в размере из-за груд металлолома высотой с десятиэтажные здания.

На фото: французский научно-исследовательский корабль на заводе в Генте.
Судоразделочный завод в Генте
Рассказывает фотограф Reuters Франсуа Ленуар:
«Первое впечатление от посещения места слома кораблей: я очень мал.
Это было похоже на шаг в другой мир, другое измерение, где я оказался уменьшенным в размере из-за груд металлолома высотой с десятиэтажные здания.

На фото: французский научно-исследовательский корабль на заводе в Генте.
7 / 16
© REUTERS / Amit Dave Потом осознаешь масштаб происходящего. Несколько команд работает над множеством кораблей одновременно, создавая дикую какофонию из звуков: сверлят, режут и пилят.

На фото: рабочий разрезает деталь корабля в Аланге.
Рабочий на судоразделочной площадки в Аланге, штат Гуджарат, Индия
Потом осознаешь масштаб происходящего. Несколько команд работает над множеством кораблей одновременно, создавая дикую какофонию из звуков: сверлят, режут и пилят.

На фото: рабочий разрезает деталь корабля в Аланге.
8 / 16
© REUTERS / Francois Lenoir Все это очень хочется сфотографировать. Пока одна команда очищает и опустошает научно-исследовательское судно, вторая распиливает баржу, а третья на берегу работает над переработкой демонтированных частей.

На фото: рабочий распиливает корпус баржи на заводе по утилизации кораблей в Генте.
Судоразделочный завод в Генте
Все это очень хочется сфотографировать. Пока одна команда очищает и опустошает научно-исследовательское судно, вторая распиливает баржу, а третья на берегу работает над переработкой демонтированных частей.

На фото: рабочий распиливает корпус баржи на заводе по утилизации кораблей в Генте.
9 / 16
© REUTERS / Amit Dave Неподалеку отсюда кран поднимает груду метеллолома, а другая механическая рука режет огромные куски стали.
Я быстро понял, почему мы не могли попасть сюда без сопровождения: не только из-за того, что место охраняется, но и для нашей собственной безопасности. Здесь может быть очень опасно. Доступ к нескольким военным кораблям был закрыт: там шли работы по удалению асбеста.

На фото: разделочная площадка в Аланге.
Рабочие на судоразделочной площадке в Аланге, штат Гуджарат, Индия
Неподалеку отсюда кран поднимает груду метеллолома, а другая механическая рука режет огромные куски стали.
Я быстро понял, почему мы не могли попасть сюда без сопровождения: не только из-за того, что место охраняется, но и для нашей собственной безопасности. Здесь может быть очень опасно. Доступ к нескольким военным кораблям был закрыт: там шли работы по удалению асбеста.

На фото: разделочная площадка в Аланге.
10 / 16
© REUTERS / Francois Lenoir Несмотря на высокий уровень механизации и автоматизации, для того, чтобы получить 35 тысяч тонн стали в год, по-прежнему приходится использовать ручной труд. Некоторые его виды особенно опасны и ядовиты, удаление асбеста входит в число таких работ.

На фото: румпельное отделение французского военного корабля на заводе в Генте.
Судоразделочный завод в Генте
Несмотря на высокий уровень механизации и автоматизации, для того, чтобы получить 35 тысяч тонн стали в год, по-прежнему приходится использовать ручной труд. Некоторые его виды особенно опасны и ядовиты, удаление асбеста входит в число таких работ.

На фото: румпельное отделение французского военного корабля на заводе в Генте.
11 / 16
© REUTERS / Amit Dave На следующий день мне разрешают пройти без сопровождающего. На мне - каска и защитный жилет – для лучшей видимости и защиты, но в этом невероятном шуме мне было бы спокойнее, будь у меня дополнительная пара глаз на затылке.

На фото: демонтаж корабля в Аланге.
Рабочий на судоразделочной площадке в Аланге, штат Гуджарат, Индия
На следующий день мне разрешают пройти без сопровождающего. На мне - каска и защитный жилет – для лучшей видимости и защиты, но в этом невероятном шуме мне было бы спокойнее, будь у меня дополнительная пара глаз на затылке.

На фото: демонтаж корабля в Аланге.
12 / 16
© REUTERS / Francois Lenoir На фото: рабочий в защитной маске на заводе в Генте.
Судоразделочный завод в Генте
На фото: рабочий в защитной маске на заводе в Генте.
13 / 16
© REUTERS / Amit Dave На фото: комната, в которой отдыхают рабочие судоразделочной верфи в Аланге.
Комната, в которой отдыхают рабочие судоразделочной верфи в Аланге, штат Гуджарат, Индия
На фото: комната, в которой отдыхают рабочие судоразделочной верфи в Аланге.
14 / 16
© REUTERS / Francois Lenoir На фото: французский научно-исследовательский корабль на заводе в Генте.
Судоразделочный завод в Генте
На фото: французский научно-исследовательский корабль на заводе в Генте.
15 / 16
© REUTERS / Francois Lenoir На фото: вид на судоразделочный завод в Генте с французского научно-исследовательского судна.
Судоразделочный завод в Генте
На фото: вид на судоразделочный завод в Генте с французского научно-исследовательского судна.
16 / 16