Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рассказчицы: женщины-фотографы из Ирана и арабского мира

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Арабские и иранские женщины не подавлены и не бессильны, они создают одни из самых впечатляющих работ в современной фотографии. Выставка «Рассказчицы», которая проходит сейчас в Вашингтоне, бросает вызов стереотипам, которые окружают людей, ландшафт и культуру Ближнего Востока, а также затрагивает политические и социальные темы. Она говорит об идентичности, войне, оккупации и протесте.
© Rania Matar/Carroll and Sons, BostonРания Матар (Rania Matar). Фотография «Рем, Доха, Ливан» из серии «Девушка и ее комната» 2010 года.

Для серии портретов «Девушка и ее комната» Рания Матар фотографировала молодых женщин, комфортно расположившихся в своих комнатах — своем личном убежище. Эта поэтичная серия представляет собой исследование женской идентичности и рассказывает об опыте взросления, общем для всех подростков в мире.
Женщины-фотографы из Ирана
Рания Матар (Rania Matar). Фотография «Рем, Доха, Ливан» из серии «Девушка и ее комната» 2010 года.

Для серии портретов «Девушка и ее комната» Рания Матар фотографировала молодых женщин, комфортно расположившихся в своих комнатах — своем личном убежище. Эта поэтичная серия представляет собой исследование женской идентичности и рассказывает об опыте взросления, общем для всех подростков в мире.
1 / 17
© Tanya Habjouqa/Museum of Fine Arts, BostonТаня Хабджука (Tanya Habjouqa). Фотография из серии «Женщины Газы» 2009 года.
Женщины-фотографы из Ирана
Таня Хабджука (Tanya Habjouqa). Фотография из серии «Женщины Газы» 2009 года.
2 / 17
© Boushra Almutawakel/Howard Greenberg GalleryБушра Альмутавакель (Boushra Almutawakel). Из серии «Хиджаб» 2001 года.
Женщины-фотографы из Ирана
Бушра Альмутавакель (Boushra Almutawakel). Из серии «Хиджаб» 2001 года.
3 / 17
© Tanya Habjouqa/Museum of Fine Arts, BostonТаня Хабджука. Из серии «Женщины Газы», 2009 год.

В серию «Женщины Газы» (Women of Gaza) фотографа Тани Хабджука вошли одни из самых сильных и горьких ее фотографий, рассказывающих об условиях, в которых живут женщины в секторе Газа. Хабджука рассказывает об их борьбе, о том, как они стремятся к нормальной жизни, несмотря на постоянные притеснения, с которыми им приходится сталкиваться.
Женщины-фотографы из Ирана
Таня Хабджука. Из серии «Женщины Газы», 2009 год.

В серию «Женщины Газы» (Women of Gaza) фотографа Тани Хабджука вошли одни из самых сильных и горьких ее фотографий, рассказывающих об условиях, в которых живут женщины в секторе Газа. Хабджука рассказывает об их борьбе, о том, как они стремятся к нормальной жизни, несмотря на постоянные притеснения, с которыми им приходится сталкиваться.
4 / 17
© Nermine HammamНермин Хаммам (Nermine Hammam). «Перерыв», из серии «Каир, год первый: упеккха», 2011 год.

«Каир, год первый» Нермин Хаммам рассказывает о 18-дневном восстании в Египте в январе 2011 года и его последствиях. В этом серии фотографии солдат на площади Тахрир наложены на пасторальный фон с открыток. Проект сравнивает события на площади Тахрир с туристической достопримечательностью — пока внимание мира было приковано к ним, никто не понимал их смысла.
Женщины-фотографы из Ирана
Нермин Хаммам (Nermine Hammam). «Перерыв», из серии «Каир, год первый: упеккха», 2011 год.

«Каир, год первый» Нермин Хаммам рассказывает о 18-дневном восстании в Египте в январе 2011 года и его последствиях. В этом серии фотографии солдат на площади Тахрир наложены на пасторальный фон с открыток. Проект сравнивает события на площади Тахрир с туристической достопримечательностью — пока внимание мира было приковано к ним, никто не понимал их смысла.
5 / 17
© Gohar Dashti/Robert Klein Gallery, BostonГохар Дашти (Gohar Dashti). «Без названия #1» из серии «Современные жизнь и война», 2008 год.

Гохар Дашти живет и работает в Тегеране. На постановочных фотографиях из серии «Современные жизнь и война» (Today’s Life and War) мужчина и женщина занимаются повседневными делами на вымышленном поле боя. Фотограф стремилась к тому, чтобы создался эффект слияния невидимых и явных знаков военного присутствия.
Женщины-фотографы из Ирана
Гохар Дашти (Gohar Dashti). «Без названия #1» из серии «Современные жизнь и война», 2008 год.

Гохар Дашти живет и работает в Тегеране. На постановочных фотографиях из серии «Современные жизнь и война» (Today’s Life and War) мужчина и женщина занимаются повседневными делами на вымышленном поле боя. Фотограф стремилась к тому, чтобы создался эффект слияния невидимых и явных знаков военного присутствия.
6 / 17
© Newsha Tavakolian/East Wing Contemporary GalleryНьюша Таваколян (Newsha Tavakolian). «Мараль Афшариан (Maral Afsharian)» из серии «Слушай», 2010 год.

Ньюша Таваколян представляет портреты профессиональных певиц, которым нормы ислама в родном Иране запрещают выступать перед публикой и записывать музыку. Женщины в ее видео эмоционально произносят слова, которые остаются неслышными, — рассказ о тех, кого заставили молчать.
Женщины-фотографы из Ирана
Ньюша Таваколян (Newsha Tavakolian). «Мараль Афшариан (Maral Afsharian)» из серии «Слушай», 2010 год.

Ньюша Таваколян представляет портреты профессиональных певиц, которым нормы ислама в родном Иране запрещают выступать перед публикой и записывать музыку. Женщины в ее видео эмоционально произносят слова, которые остаются неслышными, — рассказ о тех, кого заставили молчать.
7 / 17
© Jananne Al-Ani/Abraaj Capital Art Prize 2011Джанан аль-Ани (Jananne Al-Ani). «Съемка с воздуха 1», из фильма «Теневые места II (Shadow sites II)».

Джанан аль-Ани родилась в Ираке. Она занимается аэросъемкой иорданского ландшафта, делает как фотографии, так и видео. Этот проект напоминает снимки, сделанные с помощью аэрофоторазведки, и рассказывает о земле, на которой остались следы как естественных природных процессов, так и человеческой деятельности — древних и современных построек, которые могут рассказывать о потерях и истории.
Женщины-фотографы из Ирана
Джанан аль-Ани (Jananne Al-Ani). «Съемка с воздуха 1», из фильма «Теневые места II (Shadow sites II)».

Джанан аль-Ани родилась в Ираке. Она занимается аэросъемкой иорданского ландшафта, делает как фотографии, так и видео. Этот проект напоминает снимки, сделанные с помощью аэрофоторазведки, и рассказывает о земле, на которой остались следы как естественных природных процессов, так и человеческой деятельности — древних и современных построек, которые могут рассказывать о потерях и истории.
8 / 17
© Shirin Neshat/Gladstone Gallery, New York and BrusselsШирин Нешат (Shirin Neshat). «Сара Хаки (Патриоты)», из серии «Книга королей», 2012 год.

Самый известный проект Ширин Нешат — «Безмолвные» (Speechless) из серии «Женщины Аллаха» (Women of Allah) — появился после того, как она приехала в родной Иран через 15 лет после Исламской революции. Эта серия стала поворотным пунктом в представлении закутанной в никаб женской фигуры и натолкнула многих художников на творческие поиски в этом направлении.
Женщины-фотографы из Ирана
Ширин Нешат (Shirin Neshat). «Сара Хаки (Патриоты)», из серии «Книга королей», 2012 год.

Самый известный проект Ширин Нешат — «Безмолвные» (Speechless) из серии «Женщины Аллаха» (Women of Allah) — появился после того, как она приехала в родной Иран через 15 лет после Исламской революции. Эта серия стала поворотным пунктом в представлении закутанной в никаб женской фигуры и натолкнула многих художников на творческие поиски в этом направлении.
9 / 17
© Gohar Dashti/Robert Klein Gallery, BostonГохар Дашти. «Без названия #5» из серии «Жизнь и война сегодня», 2008 год.
Женщины-фотографы из Ирана
Гохар Дашти. «Без названия #5» из серии «Жизнь и война сегодня», 2008 год.
10 / 17
© Shadi Ghadirian/Museum of Fine Arts, BostonШади Гадириан (Shadi Ghadirian). Из серии «Каджары» (Qajars) 1998 года.

Шади Гадириан — одна из ведущих современных иранских фотографов. В своей работе она изучает современную жизнь в постреволюционном иранском обществе, выбрав центром внимания роль женщин в ее поколении.
Женщины-фотографы из Ирана
Шади Гадириан (Shadi Ghadirian). Из серии «Каджары» (Qajars) 1998 года.

Шади Гадириан — одна из ведущих современных иранских фотографов. В своей работе она изучает современную жизнь в постреволюционном иранском обществе, выбрав центром внимания роль женщин в ее поколении.
11 / 17
© Rana El Nemr/Museum of Fine Arts, BostonРана эль-Немр (Rana El Nemr). «Метро (#7)» из серии «Метро», 2003 год.

«Метро» (The Metro) раны эль-Немр рассказывает о стремительных изменениях, через которые сейчас проходят представители среднего класса в египетских городах.
Женщины-фотографы из Ирана
Рана эль-Немр (Rana El Nemr). «Метро (#7)» из серии «Метро», 2003 год.

«Метро» (The Metro) раны эль-Немр рассказывает о стремительных изменениях, через которые сейчас проходят представители среднего класса в египетских городах.
12 / 17
© Фото : Taymour GrahneРула Халавани (Rula Halawani) «Без названия 6» из серии «Негативные инкурсии» 2002 года.

Руна Халавани — палестинка из Восточного Иерусалима. Она работала фотожурналистом. Свою серию «Негативные инкурсии» она посвятила опыту перемещения и разрушения. Халавани увеличивает и печатает негативы, не инвертируя цвета, благодаря чему ее работы напоминают изображения с камер ночного видения, использующиеся в военных и научных целях.
Рула Халавани (Rula Halawani) Без названия 6
Рула Халавани (Rula Halawani) «Без названия 6» из серии «Негативные инкурсии» 2002 года.

Руна Халавани — палестинка из Восточного Иерусалима. Она работала фотожурналистом. Свою серию «Негативные инкурсии» она посвятила опыту перемещения и разрушения. Халавани увеличивает и печатает негативы, не инвертируя цвета, благодаря чему ее работы напоминают изображения с камер ночного видения, использующиеся в военных и научных целях.
13 / 17
© Shirin Neshat/Gladstone Gallery, New York and BrusselsШирин Нешат. «Священный бунт», из серии «Книга королей», 2012 год.
Женщины-фотографы из Ирана
Ширин Нешат. «Священный бунт», из серии «Книга королей», 2012 год.
14 / 17
© Lalla Essaydi/Miller Yezerski Gallery, Boston, and Edwynn Houk Gallery, NYCЛалла Эссайди (Lalla Essaydi). «Еще раз о пулях: #3» (Bullets Revisited #3), 2012 год.

Лалла Эссайди родилась в Марокко. В своих работах она использует символику ориентализма в искусстве XIX века, что позволяет ей исследовать свою собственную культурную идентичность. В триптихе «Еще раз о пулях: #3» она использует каллиграфию, традиционно мужской вид искусства, чтобы рассказать о неоднозначности гендерных ролей в исламской культуре.
Женщины-фотографы из Ирана
Лалла Эссайди (Lalla Essaydi). «Еще раз о пулях: #3» (Bullets Revisited #3), 2012 год.

Лалла Эссайди родилась в Марокко. В своих работах она использует символику ориентализма в искусстве XIX века, что позволяет ей исследовать свою собственную культурную идентичность. В триптихе «Еще раз о пулях: #3» она использует каллиграфию, традиционно мужской вид искусства, чтобы рассказать о неоднозначности гендерных ролей в исламской культуре.
15 / 17
© Shadi Ghadirian/Museum of Fine Arts, BostonШади Гадириан. «Ноль, ноль #11», 2008 год.

В своей серии «Ноль, ноль» (Nil, Nil), над которой она работала в 2008-2008 годах, Шади Гадириан создает бытовые натюрморты, в которых военные объекты противопоставляются традиционно женским атрибутам.
Женщины-фотографы из Ирана
Шади Гадириан. «Ноль, ноль #11», 2008 год.

В своей серии «Ноль, ноль» (Nil, Nil), над которой она работала в 2008-2008 годах, Шади Гадириан создает бытовые натюрморты, в которых военные объекты противопоставляются традиционно женским атрибутам.
16 / 17
© Rania Matar/Carroll and Sons, BostonРания Матар (Rania Matar). Фотография «Стефани, Бейрут, Ливан» из серии «Девушка и ее комната».

Выставка «Рассказчицы» (She Who Tells a Story) проходит в Национальном музее женского искусства в Вашингтоне с 8 апреля по 31 июля 2016 года.
Женщины-фотографы из Ирана
Рания Матар (Rania Matar). Фотография «Стефани, Бейрут, Ливан» из серии «Девушка и ее комната».

Выставка «Рассказчицы» (She Who Tells a Story) проходит в Национальном музее женского искусства в Вашингтоне с 8 апреля по 31 июля 2016 года.
17 / 17