Фото

Логотип ReutersReuters, Великобритания

Как восстанавливают Великую китайскую стену

172353

В Китае вот уже более десяти лет активно ведутся работы по восстановлению одного из самых известных памятников мировой архитектуры — Великой китайской стены. «Мы должны сохранить изначальный вид, использовать оригинальные материалы и технологию укладки, это позволит сберечь исторические и культурные ценности», — Чен Йонмато, ведущий инженер реставрации.

Мужчина отдыхает во время реконструкции Великой Китайской СтеныРеконструкция участка Великой Китайской СтеныВеликая Китайская СтенаТранспортировка стройматериалов для реконструкции Великой Китайской СтеныТуман над Великой Китайской СтенеРеконструкция участка Великой Китайской СтеныРеконструкция участка Великой Китайской СтеныРабочие несут инструменты для реконструкции Великой Китайской СтеныРеконструкция участка Великой Китайской СтеныИнженер, отвечающий за проект реконструкции участка Великой Китайской СтеныРабочие во время реконструкции участка Великой Китайской СтеныРабочие отдыхают в перерыве реконструкции участка Великой Китайской СтеныУчасток Великой Китайской Стены
Мужчина отдыхает во время реконструкции Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Реконструкция участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Великая Китайская Стена
© REUTERS, Damir Sagolj
Транспортировка стройматериалов для реконструкции Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Туман над Великой Китайской Стене
© REUTERS, Damir Sagolj
Реконструкция участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Реконструкция участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Рабочие несут инструменты для реконструкции Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Реконструкция участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Инженер, отвечающий за проект реконструкции участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Рабочие во время реконструкции участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Рабочие отдыхают в перерыве реконструкции участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Участок Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Великая китайская стена — это крупнейший памятник архитектуры на планете, ее общая длина со всеми ответвлениями составляет более 20 тысяч километров, а первые сегменты стены были заложены еще в 3 веке до нашей эры.
На протяжении своей длинной истории стена систематически разрушалась и приходила в упадок. Лишь в 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой китайской стены.
Несмотря на проведенные работы, удаленные от туристических маршрутов части стены все еще находятся в плачевном состоянии. Один из таких участков называется Цзянкоу. Этот двадцати километровый серпантин находится в 70 километрах к северу от Пекина. Эта часть стены славится своими зигзагами и опасными склонами.
Чтобы вести реставрацию на этом участке стены, рабочие активно используют мулов. На каждого животного грузят до 130 килограммов кирпичей, с которыми они идут вверх к подножию стены.
«Дорога слишком резко уходит вверх и горы слишком высокие, поэтому кирпичи можно доставлять только на мулах и лошадях», — рассказал журналистам Reuters владелей мула Цао Синьхуа, который вот уже 10 лет занимается реставрацией стены.
Где это возможно, рабочие используют оригинальные кирпичи, которые со временем просто отвалились от стены.
Если подходящего камня найти не удается, рабочие используют кирпичи, изготовленные по специальным технологиям.
«Мы должны сохранить изначальный вид, использовать оригинальные материалы и технологию укладки, это позволит сберечь исторические и культурные ценности», — сказал Чен Йонмато, ведущий инженер реставрации.
Сложность заключается в том, что почти все кирпичные заводы в Пекине и ближайших к месту реставрации провинциях были закрыты после правительственного запрета, направленного на борьбу с загрязнением окружающей среды.
Известный своей дикой красотой участок стены Цзянкоу был построен в последние годы правления династии Мин в 1600-х годах. Однако эта часть стены считается «молодой» по сравнению с другими участками, которым под две тысячи лет.
Активные реставрационные работы на этой части стены начались в прошлом году. Региональные власти стараются сохранить первоначальный облик памятника архитектуры и укрепить разрушающиеся ступени.
Работа продвигается очень медленно, потому что из-за неровного рельефа местности рабочие могут использовать лишь самые примитивные инструменты, такие как зубила, молотки, кирки и лопаты.
На данный момент восстановлена лишь десятая часть стены, построенной при династии Мин.

Как восстанавливают Великую китайскую стену

Великая китайская стена — это крупнейший памятник архитектуры на планете, ее общая длина со всеми ответвлениями составляет более 20 тысяч километров, а первые сегменты стены были заложены еще в 3 веке до нашей эры.
На протяжении своей длинной истории стена систематически разрушалась и приходила в упадок. Лишь в 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой китайской стены.
Несмотря на проведенные работы, удаленные от туристических маршрутов части стены все еще находятся в плачевном состоянии. Один из таких участков называется Цзянкоу. Этот двадцати километровый серпантин находится в 70 километрах к северу от Пекина. Эта часть стены славится своими зигзагами и опасными склонами.
Чтобы вести реставрацию на этом участке стены, рабочие активно используют мулов. На каждого животного грузят до 130 килограммов кирпичей, с которыми они идут вверх к подножию стены.
«Дорога слишком резко уходит вверх и горы слишком высокие, поэтому кирпичи можно доставлять только на мулах и лошадях», — рассказал журналистам Reuters владелей мула Цао Синьхуа, который вот уже 10 лет занимается реставрацией стены.
Где это возможно, рабочие используют оригинальные кирпичи, которые со временем просто отвалились от стены.
Если подходящего камня найти не удается, рабочие используют кирпичи, изготовленные по специальным технологиям.
«Мы должны сохранить изначальный вид, использовать оригинальные материалы и технологию укладки, это позволит сберечь исторические и культурные ценности», — сказал Чен Йонмато, ведущий инженер реставрации.
Сложность заключается в том, что почти все кирпичные заводы в Пекине и ближайших к месту реставрации провинциях были закрыты после правительственного запрета, направленного на борьбу с загрязнением окружающей среды.
Известный своей дикой красотой участок стены Цзянкоу был построен в последние годы правления династии Мин в 1600-х годах. Однако эта часть стены считается «молодой» по сравнению с другими участками, которым под две тысячи лет.
Активные реставрационные работы на этой части стены начались в прошлом году. Региональные власти стараются сохранить первоначальный облик памятника архитектуры и укрепить разрушающиеся ступени.
Работа продвигается очень медленно, потому что из-за неровного рельефа местности рабочие могут использовать лишь самые примитивные инструменты, такие как зубила, молотки, кирки и лопаты.
На данный момент восстановлена лишь десятая часть стены, построенной при династии Мин.
Мужчина отдыхает во время реконструкции Великой Китайской СтеныРеконструкция участка Великой Китайской СтеныВеликая Китайская СтенаТранспортировка стройматериалов для реконструкции Великой Китайской СтеныТуман над Великой Китайской СтенеРеконструкция участка Великой Китайской СтеныРеконструкция участка Великой Китайской СтеныРабочие несут инструменты для реконструкции Великой Китайской СтеныРеконструкция участка Великой Китайской СтеныИнженер, отвечающий за проект реконструкции участка Великой Китайской СтеныРабочие во время реконструкции участка Великой Китайской СтеныРабочие отдыхают в перерыве реконструкции участка Великой Китайской СтеныУчасток Великой Китайской Стены
Мужчина отдыхает во время реконструкции Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Реконструкция участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Великая Китайская Стена
© REUTERS, Damir Sagolj
Транспортировка стройматериалов для реконструкции Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Туман над Великой Китайской Стене
© REUTERS, Damir Sagolj
Реконструкция участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Реконструкция участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Рабочие несут инструменты для реконструкции Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Реконструкция участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Инженер, отвечающий за проект реконструкции участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Рабочие во время реконструкции участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Рабочие отдыхают в перерыве реконструкции участка Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj
Участок Великой Китайской Стены
© REUTERS, Damir Sagolj

ГЛАВНОЕ НА ИноСМИ

test
Всего комментариев:Комментариев:17
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • dkfl77777
    СТРОЯТ ! Еще раз СТРОЯТ. Почитайте серьезную литературу. Никогда, ни где, ни в какое время никто ни строил стен больше километра.
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • армата
    dkfl77777, непременно почитаем серьёзную литературу.
    Ты чо сказать-то хотел?
  • dkfl77777
    армата, Великая китайская стена такой же фейк, как и Полеты на луну, марксизм -ленинизм, свержение Николая 2 большевиками.
  • Alexxandro
    именно так - строят со времен культурной революции
    ивовая изгородь - реальность, кусок каменной стены в особо опасном месте - реальность
    а вот Марко Поло отчего-то НЕ упоминает никакой "китайской стены" протяженностью с ТЫСЯЧИ километров - наверное, просто не заметил
    и главный вопрос - против КОГО было строить тысячекилометровую и многометровую каменную стену - против кочевников, не имеющих ни артиллерии, ни стенобитных орудий?
    Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке)
  • Welran
    Alexxandro, вот именно, для кочевников без артиллерии и стенобитных орудий стена была непреодолимым препятствием. Поэтому и построили. Хотя она конечно не особо помогла и монголы все равно захватили Китай.
  • Alexxandro
    Welran, угу - при условии существующих разрывов в стене - очень серьезное препятствие!
    а тактика опорных фортов/замков с гарнизонами, связью и возможностью быстро собрать нужные силы в месте вторжения - не более ли эффективный способ обороны, нежели миллионы человеко-часов на строительство чего-то странного?
    ну и второй нюанс - не только кочевники ходили в Китай - но и китайцы регулярно наведывались к кочевником с ответными (или превентивными) визитами
    так что не стена защищается людей, а люди защищают страну - а какой прок от стены при отсутствии сильной армии - и на кой нужна стена при наличии сильной армии?
    ну и еще один вопрос - а зачем стена проходит по горам и ущельям - там тоже кочевники на конях толпами бродили?
    ну и еще одно - наши предки были не глупее китайцев - и против кочевников либо использовали лесные засеки, либо известные "змиевы валы", которые не требовали гигантских трудозатрат и безумного количества стройматериалов, ведь строго говоря ЛЮБОЕ препятствие, которая лошадь не может перепрыгнуть - для конницы непреодолимо, и сочетание полуторометрового рва с отсыпанным из вынутого тут же грунта метровым валом - самое то, что нужно
    Ивовая изгородь - китайский аналог (по назначению) наших лесных засек - вполне справлялась с задачей воспрепятстсвования быстрому продвижению конницы - а затраты не сопоставимы с расходами на постройку каменного сооружения
    а любая война - это прежде всего ЭКОНОМИКА
  • as99
    Alexxandro,

    До стены на Китай были нападения в среднем каждые три года. После стены - три нападения в сто лет. Статистика...
  • Alexxandro
    as99, не аргумент - слишком долго строилась стеночка, за это время многое могло измениться и у кочевников - тем более. что они слишком привязаны к погодным условиям и климату
  • армата
    Alexxandro, Марко Поло и про чай не говорил, и другие важнейшие китайские вещи. Есть версия что сам он доехал лишь до середины Шёлкового Пути, и вся его информация от общения с китайскими купцами.
  • Alexxandro
    армата, и китайские купцы не рассказали эмиссару европейскому про крайне перспективный товар типа чая, а также - про бумажные деньги, а также упустили случай поразить воображение собеседника история о величии своего государства?
  • kirov43
    Alexxandro, если народу много в коннице, то могут спешится и растения вырубить, ров сровнять с землёй, море выкопать...
    - да, да, то о чем вы подумали скоро скажут, что без них не обошлось и при этом строительстве.
    - и даже не смотря на мои скептические мысли, чё то мы не всё про эту стену знаем думаю...
  • Alexxandro
    kirov43, эти? - эти - могли!!! и выкопать, и вырубить - но скорее всего эти просто украли бы ВСЁ - и продали кочевникам по дешевке!
    :-)))
    ну а в остальном - ЧЕМ закапывать, ЧЕМ рубить? саблями?
    а любое приспособление, требующее отдельного гужевого транспорта превращает конницу (быстроходные войска) даже не в пехоту - а в ползунков
  • армата
    Alexxandro, в верном направлении мыслишь, достаточно лишь в конце знак вопроса удалить
  • тупая вышиванка
    «Дорога слишком резко уходит вверх и горы слишком высокие, поэтому кирпичи можно доставлять только на мулах и лошадях»---- а вертолеты не пробовали
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • kirov43
    тупая вышиванка, дорого, тут проще выстроить шеренгу из китайцев и по одному кирпичу перекидывать.
  • Грац
    а оно надо ли всю стену то сохранять?
    что по ней по всей туристы будут ходить что ли?
    хотя это дело китайцев конечно, но как по мне не целесообразно
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • kirov43
    Грац, нас примерно 150 млн, а их в 10 раз больше - пусть трудятся над сохранением своего культурного наследия, считайте, что это их Красная площадь.
Показать новые комментарии (0)