Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва и Варшава разошлись в летной терминологии

© РИА Новости / Перейти в фотобанкНа месте авиакатастрофы под Смоленском. День третий
На месте авиакатастрофы под Смоленском. День третий
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эксперты, расследуя причины трагедии под Смоленском, обнаружили серьезное противоречие. Польша и Россия по-разному классифицировали рейс президентского Ту-154. И это недопонимание только осложняет дальнейшую работу следователей.

Это журнал эксплуатации президентского Ту-154. Теперь у Польши есть один из главных документов для подготовки итогового доклада по результатам работы польской комиссии и, что важнее всего, для замечаний, которые предназначаются для доклада, составляемого в Москве.

ОЛЕГ ЕРМОЛОВ, заместитель председателя Международного авиационного комитета: Выкладки польской стороны в форме приложения войдут в итоговый доклад.

Доклад Международного авиационного комитета (МАК)  должен быть готов через 1,5 месяца. Его подготовка завершена. Подчеркнем: подготовка со стороны МАК.

ЭДМУНД КЛИХ, представитель Польши в МАК: Уже сейчас, как и ранее, я вижу, что никаких других документов мы не получим.

При наличии тех, что уже в нашем распоряжении, и заключений российской комиссии у польской комиссии 60 дней, чтобы представить свои замечания, иначе в документ они не попадут.

ЭДМУНД КЛИХ, представитель Польши в МАК: Не хочу сейчас об этом говорить, потому что мы еще не написали этого официального письма, но действительно уже обсуждали этот вопрос.

По нашей информации, самым важным с польской стороны станет вопрос: какие процедуры считать обязательными. В случае с президентским самолетом полет российская комиссия называет гражданским, а польская - военным.

В материалах, переданных польским прокурорам (их следствие не имеет ничего общего с деятельностью комиссии по расследованию авиационных происшествий), есть документы, подтверждающие квалификацию диспетчеров аэродрома Северный. Но расследование прокуратуры завершится не скоро.

ЗБИГНЕВ ЖЕПА, пресс-секретарь Главной военной прокуратуры: Мы отправили в российскую прокуратуру шесть обращений. В них просим прислать конкретные документы. Часть первого обращения удовлетворена.

Те просьбы, что не удовлетворены, касаются, помимо прочего, участия польских следователей в повторных допросах сотрудников аэродрома.

Польские прокуроры до сих пор не получили протоколов вскрытия и документов об оснащении аэродрома, а вместо оригиналов у Польши только копии записей переговоров с диспетчерской. Это не только переговоры диспетчеров с экипажем президентского Ту-154, но и с экипажем российского Ил, который пытался сесть под Смоленском перед польским самолетом.

Это уже символ невыполненных просьб. Остов Ту-154, который долгое время незащищенный лежит на асфальте аэродрома Северный, несмотря на настойчивые напоминания прокуратуры. Это кадры, сделанные с помощью мобильного телефона.

КШИШТОФ КВЯТКОВСКИЙ, Министр юстиции Польши: Это не только материал для следствия, но и предмет, с которым связаны сильные эмоции.

ЗБИГНЕВ ЧВЁНКАЛЬСКИЙ, бывший министр юстиции Польши: Кажется, не обойдется без разговора  между премьер-министрами Польши и Российской Федерации, потому что усилия прокуратуры не дали результатов.

Польша намерена добиваться, чтобы остов передали  в ближайшие два месяца. Также не исключено, что Польша оплатит его консервацию.

Эта нехватка документов и много материалов не позволяют однозначно сказать, кому и будут ли вообще предъявлены претензии. Генеральный прокурор впервые так открыто признался, что это возможно.

АНДЖЕЙ СЕРЕМЕТ, генеральный прокурор Польши: Возможно.

ЖУРНАЛИСТ: Это может коснуться кого-то из правительства?

АНДЖЕЙ СЕРЕМЕТ, генеральный прокурор Польши: Я не хотел бы называть здесь конкретный круг лиц.

ЖУРНАЛИСТ: Но это возможно?

АНДЖЕЙ СЕРЕМЕТ, генеральный прокурор Польши: Возможно.

Важным элементом являются стенограммы, до сих пор неполные. Над полным воспроизведением того, что было сказано в кабине пилотов, работают эксперты в Кракове.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Без всех документов, часть которых до сих пор находится в руках российских прокуроров, без экспертиз протоколов допросов, без возможности перепроверки установление всех причин катастрофы польскими следователями в лучшем случае будет затруднено, а в худшем - невозможно.

 

Кшиштоф Скужиньский, Fakty.

Перевод выполнен ИноТВ.