Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Житель Гётеборга Ардешир Бибакабади бежал из Ирана, страны, где его сексуальная ориентация карается смертью. В Швеции Бибакабади основал организацию Homan, чтобы бороться за права меньшинств. В прошлом году он посетил несколько гётеборгских школ, чтобы побеседовать о праве на сексуальное самоопределение. Его встретили ненавистью и угрозами. Этот материал не рекомендуется лицам моложе 18 лет.

Этот материал не рекомендуется лицам моложе 18 лет.

 

Мы должны быть готовы поддержать геев-мусульман в Швеции, ведь им нужна любая возможная помощь, — они противостоят гомофобии и бросают вызов нетолерантным суждениям, в том числе и внутри своей собственной социальной группы.

Житель Гётеборга Ардешир Бибакабади (Ardeshir Bibakabadi) бежал из Ирана, страны, где его сексуальная ориентация запрещена и карается смертью. В Швеции Бибакабади основал организацию Homan, чтобы бороться за права сексуальных меньшинств. В прошлом году он посетил несколько гётеборгских школ, чтобы побеседовать с подростками о праве на сексуальное самоопределение в связи с пьесой «Любовь свободна» (Kärleken är fri).

В гимназиях Ангеред и Портхэлла, а также в Шумиласкулан, Бибакабади встретили ненавистью и угрозами. «Ты отвратителен», — крикнул один ученик. В Шумиласкулан было хуже всего. Бывший сотрудник рассказывает, что учителя в ходе лекции усомнились в том, что можно одновременно быть гомосексуалистом и мусульманином.

«Они бросались на меня, как псы. Не знаю, что в этом такого провоцирующего, мне принадлежит моя религия и мне принадлежит мое тело. А они думают, что Коран принадлежит им, и я не могу верить так, как хочу», — рассказал Бибакабади Göteborgs-Posten.

Сотрудники учебного заведения критиковали Бибакабади на глазах у учеников. Почему они еще числятся в списке работников школы?

«Нам известно, что молодые люди иностранного происхождения находятся в особенно уязвимом положении. Гомофобия и нарушения прав представителей ЛГБТ проявляются в разных социальных группах, в том числе среди верующих — и христиан, и мусульман, а также среди правых экстремистов. Это масштабный всеобщий вызов», — комментирует Сара Мюлинг (Sara Mühling), лидер проекта «Любовь свободна».

Всеобщий вызов? Трудно спорить с тем, что в мире ислама широко распространена гомофобия. В мусульманских странах от Марокко до Пакистана царят моральные законы, осуждающие гомосексуальность. На Ближнем Востоке секс и сексуальные склонности — очень скользкая тема. Цитируя борца за права женщин и писателя египтянку Мону Эльтахави (Mona Eltahawy), возникает «ядовитая смесь религии и культуры». О молодых жителях региона, страдающих из-за проблем своей сексуальности, уже написана масса текстов.

Исламу, мировой религии, стоило бы уделять этим вопросам больше внимания. По всему Ближнему Востоку можно наблюдать предвестники сексуальной революции. В Иране молодые женщины включаются в борьбу против головных платков, навязанных режимом мулл. Активисты ЛГБТ тайком покидают свои дома в арабских городах и позируют с радужными флагами. Такие писатели, как Мона Эльтахави, бросают вызов царящим табу и открыто говорят о женщинах, которые отваживаются на сексуальные приключения.

Казалось бы, в Швеции нормально, что можно быть мусульманином и гомосексуалистом. Если геям-мусульманам приходится, как Ардеширу Бибакабади в школах Гётеборга, встречаться с глубоко гомофобными взглядами, они вправе надеяться на поддержку общества. Есть надежда, что однажды мы оглянемся назад и увидим, как мужественные люди, подобные Ардеширу Бибакабади, проложили путь важным переменам в общественном мнении. Само собой, можно быть одновременно мусульманином и гомосексуалистом. Но пока мы должны быть готовы поддержать геев-мусульман в Швеции, которые сталкиваются с гомофобией, ведь им нужна любая возможная помощь. Они бросают вызов нетолерантным суждениям, в том числе и внутри своей собственной социальной группы.