Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Молодые мусульмане не хотят быть датчанами

Религиозный нейтралитет — не решение проблемы интеграции.

© AFP 2016 / Martin BureauЖенщина выбирает платье на 33-ей ежегодной встрече французских мусульман
Женщина выбирает платье на 33-ей ежегодной встрече французских мусульман
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решение проблемы с исламом заключается не в том, чтобы отказаться от любых религий, а в том, чтобы удалить из общества свод религиозных норм шариата. Это не станет ответом на все трудности, но мусульманские дети, по крайней мере, получат пространство и возможности для того, чтобы в перспективе превратиться в настоящих датчан. Цель интеграции: сделать чужаков гражданами Дании.

Молодые мусульмане не хотят быть датчанами. Об этом можно прочитать в крайне интересной статье в Information, в которой Мустафа Топал (Mustafa Topal) описывает, как его знакомые становились большими мусульманами, чем их родители, для которых религия не имела особого значения. «Я наблюдаю это снова и снова в моем курдском окружении: молодежь стремится в исламские течения, отдаляется от культуры родителей и своей страны, морщит нос на все датское. В результате возникает некая разновидность изолированного общества. Родители обеспокоены, им кажется, что процесс интеграции молодого поколения нарушен. Они чувствуют, что теряют своих детей в религиозных движениях, с которыми сами себя не соотносят».

Грустно это читать. И что нам с этим делать? Прежде всего, следует остановить любую миграцию из стран ислама, чтобы мусульманское меньшинство в Дании перестало расти. Далее, надо принимать больше мер для включения тех мусульман, которые уже живут в стране, в датское общество. Мы должны сказать «нет» мусульманским религиозным правилам в школах и общественных учреждениях.

В Дании действует свобода вероисповедования, так что каждый волен верить в своего бога и носить свои религиозные символы, например, в форме украшений. Но нам не обязательно создавать условия для осуществления различных форм религиозных ритуалов. Шариату, то есть законам ислама, не должно быть места в государственных учреждениях Дании. Я говорю о таких проявлениях шариата, как хиджаб для девочек, намаз, особые правила питания, специфические праздники, гендерная сегрегация, специальные условия для купания и так далее.

Если сделать детские сады и школы зоной, свободной от шариата, у детей появится возможность выйти из-под социального контроля ислама. Это будет их пространство для свободного формирования личности, которая не определяется прежде всего принадлежностью к исламу. А если они при этом познакомятся с датской культурой и всей совокупностью истории, литературы, песенного творчества, то у них будет реальный шанс стать датчанами.


До сих пор интеграцию в Дании понимали как слабое примирение с иными культурами и формами поведения, а также страх выдвигать требования. Во многих местах исламизация нашла точки опоры. Такой подход не привел ни к чему хорошему. Пора заговорить на ином языке.

Вводя зоны, свободные от шариата, мы, конечно, не должны отказываться от христианства. Во-первых, христианство — не религия, а система правил, которые необходимо соблюдать. Поэтому у христианства нет практической стороны в форме требований к внешнему виду, еде или повседневным ритуалам. Во-вторых, надо признать, что христианство лежит в основе датского общества. Наш календарь, весь наш образ жизни пронизан отзвуками христианства. Если их удалить, то общество рухнет.

Решение проблемы с исламом заключается не в том, чтобы отказаться от любых религий, а в том, чтобы удалить из нашего общества свод религиозных норм шариата. Это не станет ответом на все трудности, но мусульманские дети, по крайней мере, получат пространство и возможности для того, чтобы в перспективе превратиться в настоящих датчан. Вот в чем истинная цель интеграции: сделать чужаков гражданами Дании.

Комментарии читателей:

NielsOhlsen 17.10.2016

«Есть только два возможных решения:
— Реформа ислама (нет, это вряд ли дело ближайшего будущего).
— Все мусульмане, не признавшие в письменной форме светскую культуру Европы, отправляются прочь.
С какой стати мы должны позволить людям, не уважающим нашу культуру, подрывающим наш демократический фундамент, жить здесь и лицемерно пользоваться нашими благами?
Пусть мусульмане едут домой. Пусть они, наконец, возьмут на себя ответственность за свои страны, где действуют их прекрасные законы шариата. До свидания! Наслаждайтесь шариатом у себя дома».

Rikke Nielsen 18.10.2016
«Если бы датское общество — включая Мари Краруп и ее приспешников — лучше старалось принять молодых мусульман, у молодежи не возникало бы потребности искать альтернативные социальные системы. Все очень просто».


Arvid Holm 18.10.2016
«Датское общество, как и в любом другом государстве, разделено на множество различных фракций.
Так как ни один человек не может рассчитывать на признание от всех и каждого, он присоединяется к той фракции, которая его принимает.
Интересно, почему мусульмане не хотят присоединиться к тем многочисленным датчанам, которые с радостью их принимают, подобно Рикке Нильсен.
Возможно, объяснение в том, что мусульмане сами не принимают толерантных датчан, которые так хотят принять их.
Рикке Нильсен придется смириться, что мусульмане ее не принимают».

Jens Jørn Pedersen 18.10.2016
«Это еще вопрос, хочет ли сама Мари Краруп быть датчанкой или она уже перешла на сторону России и поклонников Путина. Их позиции так похожи.
Чем отличается понимание религии в трактовке Краруп от российского православия?»