Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия не оправдывает надежд Трампа

© РИА Новости Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин и президент США Дональд Трамп на саммите G20
Президент РФ Владимир Путин и президент США Дональд Трамп на саммите G20
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В стремлении Трампа наладить отношения с Россией нет ничего дурного. Однако это вовсе не значит, что можно недооценивать ту угрозу, которую представляют собой попытки Путина ослабить НАТО, подорвать основы демократических процедур и институтов в Америке и Европе, развязать войну в киберпространстве, дестабилизировать Украину и увеличить влияние России на Ближнем Востоке.

Даже если бы вокруг вмешательства России в президентские выборы в США не разгорелся такой серьезный скандал, президенту Трампу все равно было бы крайне трудно налаживать отношения с Россией, которые сейчас находятся в самой низкой точке со времен окончания холодной войны.


Те разногласия, которые сейчас существуют между Россией и США, невозможно быстро урегулировать. Более того, президент Владимир Путин продемонстрировал упорное стремление сохранить свой режим, для чего ему в первую очередь необходимо вернуть России мифическую славу и место на международной арене, а вовсе не помочь Западу построить более стабильный мир.


Г-н Трамп еще больше усложняет процесс выработки политики своим преклонением перед г-ном Путиным и готовностью лишить США статуса мирового лидера, которые он продемонстрировал на саммите Большой двадцатки в Германии. Создается впечатление, что г-ну Трампу гораздо больше нравится общаться с г-ном Путиным, чем с большинством демократических союзников США, несмотря на то, что г-н Путин уничтожил оппозицию внутри России, вторгся на Украину и наносил удары по мирным гражданам Сирии.


В стремлении г-на Трампа наладить отношения с Россией нет ничего дурного, учитывая, что Россия является державой, обладающей мощным ядерным арсеналом и правом вето в Совбезе ООН. Однако это вовсе не значит, что можно недооценивать — как, очевидно, делает г-н Трамп — ту угрозу, которую представляют собой попытки г-на Путина ослабить НАТО и трансатлантический альянс, подорвать основы демократических процедур и институтов в Америке и Европе, развязать войну в киберпространстве, дестабилизировать Украину и увеличить влияние России на Ближнем Востоке. Некоторые чиновники администрации Трампа признают существование этих угроз. Но сам г-н Трамп их не видит.


Одним из примеров являются исходящие от него смешанные сигналы по антироссийским санкциям. В среду, 12 июля, находясь на борту президентского самолета, летевшего в Париж, он сказал репортерам: «Я никогда даже не думал о том, чтобы их отменить».


Но практически сразу он добавил, что он коротко обсудил этот вопрос с г-ном Путиным и рассматривает возможность смягчения санкций в рамках соглашения по Украине или Сирии. Госсекретарь США Рекс Тиллерсон (Rex Tillerson) выступил с более жестким заявлением в Киеве на прошлой неделе, когда он заверил украинского лидера в том, что антироссийские санкции будут отменены только в том случае, если Россия восстановит «территориальную целостность» Украины. Проблема заключается в том, что прежде г-н Трамп уже не раз опровергал заявления г-на Тиллерсона.


В июне Сенат, обеспокоенный возможностью капитуляции г-на Трампа, одобрил 98 голосами против двух законопроект, согласно которому против России вводятся новые санкции в связи с ее вмешательством в президентские выборы 2016 года, а Конгресс получает право блокировать попытки президента отменить любые санкции, в том числе те, которые были введены в связи с вторжением России на Украину. Сейчас этот законопроект находится на рассмотрении в Палате представителей, где его принятие тормозится спорами между партиями. Кроме того, Белый дом тоже пытался ослабить этот законопроект. В обычные времена президент должен иметь определенную свободу действий, чтобы смягчать и ужесточать санкции по своему усмотрению, но намерения г-на Трампа настолько подозрительны, что такой закон стал необходимым.


Учитывая, что сейчас зависимая от экспорта энергоресурсов экономика России переживает тяжелые времена, г-н Путин хочет, чтобы антироссийские санкции были сняты. Российские дипломаты пытаются убедить Вашингтон вернуть России два дипломатических комплекса в Мэриленде и Нью-Йорке, которые, по некоторым данным, Россия использовала для ведения слежки и которые администрация Обамы захватила в ответ на вмешательство России в выборы. Однако у США нет причин прислушиваться к этим просьбам, пока г-н Путин не пообещает больше не вмешиваться в американские выборы.


Г-н Трамп также проявил излишнюю благожелательность, договорившись с г-ном Путиным о создании совместной рабочей группы для обеспечения безопасности в киберпространстве — г-н Трамп отказался от этого своего предложения в результате обрушившейся на него лавины критики.


Такое подобострастие г-на Трампа не принесло почти никаких результатов. Россия все еще оккупирует Крым, который она аннексировала в 2014 году, и продолжает раздувать войну на востоке Украины, несмотря на все обещания прекратить боевые действия, данные в связи с подписанием Минского соглашения. Г-ну Трампу также не удалось убедить г-на Путина усилить экономическое давление на Северную Корею, чья ядерная программа является одним из приоритетов внешней политики администрации США. Он не смог убедить г-на Путина положить конец опасным маневрам вблизи американских самолетов над Балтийским морем и вернуться к соблюдению условий соглашения по ядерным средствам промежуточной дальности, подписанного в 1987 году.


Стоит также отметить наличие некоторых признаков, внушающих надежду, включая перемирие на юго-западе Сирии. Кроме того, администрация назначила бывшего посла США в НАТО Курта Волкера (Kurt Volker), известного своей жесткой позицией в отношении России, спецпредставителем на Украине. Однако во многих других вопросах г-н Путин, очевидно, не хочет налаживать сотрудничество, а г-на Трампа, очевидно, это не беспокоит.