Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Израильское проникновение в Африку: соображения безопасности и морали

© AFP 2017 / Simon MainaПочетный караул приветствует премьер-министра Израиля Биньямина Нетанияху в Доме правительства в Найроби
Почетный караул приветствует премьер-министра Израиля Биньямина Нетанияху в Доме правительства в Найроби
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Либерия, Руанда, Эфиопия — эти и многие другие африканские страны стали плацдармом для триумфального шествия Израиля по Африке. Зачем? Чтобы нейтрализовать многочисленные африканские голоса в ООН при голосовании по палестинской проблеме. И, конечно, чтобы не потерять контроль над торговлей алмазами, которые обеспечивают 30% национального дохода Израиля.

Израильские оккупационные власти пошли на беспрецедентный шаг: в октябре 2017 года в Того пройдет саммит при участии Израиля и 25 африканских стран. Это будет первое совместное мероприятие на таком высоком уровне.


Хотя саммит сам по себе не является первым шагом Израиля на пути к африканскому континенту, поскольку Израиль проводит активную политику в Африке с 1950-х годов, он будет иметь серьезные последствия для масштабов его присутствия и влияния на континенте и отражает стремление израильского оккупационного государства повысить свой статус на международной арене.


Если в прошлом отношения между Израилем и африканскими государствами имели двусторонний характер, то сейчас они развиваются в многостороннем формате. Это обстоятельство способствует созданию имиджа, в котором Израиль заинтересован в целях укрепления собственной легитимности и повышения уровня международного признания.


Выступив с инициативой о проведении саммита, израильское оккупационное государство ставит своей целью привнести нечто вроде мягкой дипломатии в долгую историю подозрительных вмешательств на африканском континенте, которые косвенным образом способствовали разжиганию конфликтов и дестабилизации обстановки в регионе.


Израиль нарушил международное эмбарго на поставки оружия в Руанду в первой половине 1990-х годов во время гражданской войны в этой стране. В частности, Израиль поставлял оружие этносу хуту, который представлял большинство жителей страны. Хуту устроили массовую резню этнического меньшинства тутси, в результате чего погибли десятки тысяч человек.


Кроме того, Израиль косвенно способствовал резне против племени нуэр, жертвами которой стали десятки мирных жителей в столице Южного Судана Джубе в 2013 году. Несмотря на международное эмбарго он предоставил правительственным силам израильские винтовки ACE.


Хорошо известна «грязная» роль Израиля в торговле алмазами, описанной в докладе ООН как «кровавая торговля». Она становится причиной массовых нарушений прав человека и гибели тысяч человек в Африке.


Согласно статистике от 2011 года, торговля алмазами составляет 30% национального дохода Израиля. В 2014 году объем израильской торговли алмазами составил около 9,2 миллиарда долларов, из которых один миллиард долларов в год предназначен бюджету Министерства обороны Израиля.


Кроме всего прочего, посредством будущего саммита и других мероприятий на африканском континенте Израиль пытается нарушить консенсус африканских стран в отношении палестинской проблемы, которого они придерживаются на международных форумах.


Об этой цели прямо высказался израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху, когда предложил простую формулу, согласно которой африканские страны должны воздержаться от голосования в пользу палестинского вопроса в обмен на контракты в области экономического развития и сотрудничество в сфере безопасности между Израилем и заинтересованными африканскими государствами.


Израиль хорошо осведомлен о весе африканского голоса в международных организациях, таких как Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности в связи с большим количеством африканских государств (54 страны). Нет сомнений в том, что успех Израиля в «нейтрализации» голосов стран Африки или обращение их в свою пользу станет крупной дипломатической победой, с помощью которой Израиль пытается компенсировать поражения на других направлениях.


Все это происходит на фоне активизации международных кампаний по бойкоту Израиля и принятия некоторыми международными институтами палестинской точки зрения на конфликт, подобно тому, как это недавно произошло на примере специализированного учреждения ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), когда город Хеврон был включен в список Всемирного наследия. Такое решение вызвало гневную реакцию со стороны израильских властей, которые открытым образом заявили, что приостанавливают финансирование этой организации.

 

Эти израильские шаги не могут рассматриваться отдельно от стратегической цели, которая всегда присутствовала в сознании лиц, принимающих решения в оккупационном государстве. Цель заключается в том, чтобы закрепить и расширить свое влияние в регионах, которые традиционно составляют жизненное пространство для арабских государств.


Несмотря на мирные договоры, подписанные израильским государством с рядом арабских стран, и открытые призывы к нормализации отношений с Израилем со стороны некоторых из них, которые стали все чаще звучать в последнее время, лица, принимающие решения в Израиле, по-прежнему смотря на арабский мир как на реальную угрозу существованию оккупационного государства.


Как следствие, все попытки Израиля сдерживать арабские государства, посеять в регионе хаос посредством гражданских войн и вмешательств из-за рубежа, имеют стратегическое значение с точки зрения безопасности сионистского государства.


По этой причине бассейн Нила стал одним из стратегических приоритетов в глазах израильского руководства. Страны этого бассейна являлись одними из первых среди тех, с которыми Израиль стремился наладить хорошие отношения. Израиль добился значительных успехов на этом направлении, главным образом благодаря инструменту мягкой силы — израильского агентства по международному сотрудничеству в целях развития, известного как МАШАВ.


Интересно отметить, что министерство иностранных дел Израиля объявило на своем официальном сайте, что приоритетными странами в деятельности МАШАВ являются Эфиопия, Гана, Кения, Руанда, Уганда, Южный Судан и Сенегал. Следует указать, все эти страны относятся к бассейну Нила, за исключением Сенегала и Ганы.


Нет сомнений в том, что присутствие Израиля в таком регионе как бассейн Нила представляет собой реальную угрозу для водной безопасности египетского государства и имеет большое значение для национальной безопасности арабских государств в целом.


Использование Африки со стороны израильского оккупационного государства не только угрожает арабскому миру, но и очерняет великую историю борьбы на этом континенте, который на протяжении столетий страдал от иностранной оккупации и колониальной эксплуатации.


Жертвы, которые принесли народы Африки в ходе борьбы за независимость и свободу, несовместимы с принятием оккупационного государства, исторического продолжения западного колониализма, коим является Израиль. Когда мы говорим об израильском проникновении в африканские страны, мы в первую очередь указываем на связанные с этим проблемы в области безопасности, однако, моральный аспект этой тенденции также должен быть принят во внимание.


Не только соображения безопасности и геополитические расчеты заставляют арабские и африканские страны противостоять подозрительной израильской активности на африканском континенте, но также этические и гуманитарные соображения. Престиж и честь африканских народов в их борьбе против колониализма не должны быть запятнаны взаимодействием с израильским оккупационным государством.


Как моральные соображения, так и соображения в области безопасности требуют, чтобы мусульманская умма в целом, и арабское сообщество в частности, противостояли любым подозрительным шагам со стороны сионистского образования на африканском континенте и в других регионах. Отношения с израильским оккупационным государством представляет собой игру с нулевой суммой, в которой нет места для компромиссов и самоуспокоения.