Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Tokyo Shimbun (Япония): Вновь всплыла идея моста между Сахалином и Россией. Мечта — построить мост до Японии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор японской «Токио симбун» рассуждает о перспективах строительства моста между Сахалином и Хоккайдо. Эта идея всплывала в СССР со времен Сталина, однако реализована не была. Этим летом президент Путин распорядился, чтобы местные чиновники рассчитали окупаемость проекта. Японский журналист приводит данные опросов неназванных местных СМИ: жители Сахалина относятся к этой идее скептически.

Идея строительства моста, который свяжет Россию с Сахалином, вновь оказалась в центре внимания. Эта идея всплывала в СССР со времен Сталина, однако реализована не была. Тем не менее президент Путин этим летом распорядился, чтобы местные чиновники рассчитали окупаемость проекта. Между тем местные жители относятся к этой идее скептически: есть более приоритетные сферы, требующие инвестиций.

В ходе встречи с губернатором Сахалинской области в июле этого года президент Путин заявил, что мост — это давняя мечта жителей. Эксперты полагают, что цель российского лидера была в том, чтобы продемонстрировать энтузиазм в отношении развития Дальнего Востока. По информации агентства «ТАСС», в 1950 году Сталин приказал построить мост, соединяющий Сахалин с материком. Строительство началось, однако после смерти Сталина его свернули. Около 20 лет назад вновь начали обсуждать возведение моста, однако дело так ничем и не закончилось.

Заместитель председателя правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко пояснил нашей газете, что совместно с Хабаровским краем была организована рабочая группа. «Все зависит от того, сможем ли мы объяснить властям в понятной форме эффективность моста», — подчеркнул Сидоренко.

Расходы на строительство 19-километрового моста, который соединил Россию с аннексированным Крымом и который был открыт в мае этого года, составили примерно 230 миллиардов рублей. Длина самой узкой части Татарского пролива, разделяющего Сахалин и Россию, составляет шесть километров, однако поскольку придется с нуля прокладывать автомобильные и железные дороги, этот проект может стать более крупномасштабным, чем Крымский мост.

По информации газеты «Ведомости», бюджет строительства железной дороги составит 540 миллиардов рублей. Предполагается, что объемы транспортировки грузов вырастут более, чем в три раза, однако эксперты и некоторые чиновники подвергли сомнению экономический эффект: «Расчеты грузоперевозок и расходов на строительство неправильные».

Сидоренко также признает, что не стоит рассчитывать на скорую окупаемость, однако подчеркивает: «Следует оценить глобальный инфраструктурный проект со стратегической точки зрения с прицелом на 50 или 100-летнюю перспективу».

У России есть перспективный план повысить экономическую эффективность сахалинского моста. Идея в том, чтобы построить большой мост до Хоккайдо, который расположен в 40 километрах от Сахалина. По мнению России, это может стать одним из центральных проектов российско-японского сотрудничества. Москва оказывает воздействие, заявляя, что если построить мост, Япония превратится в материковую страну, простирающуюся до Европы, однако есть проблемы в области безопасности, поэтому Япония лишь молча наблюдает за развитием ситуации.

Между тем многие местные жители также сомневаются в целесообразности строительства сахалинского моста, что идет вразрез с заявлениями Путина.

В соответствии с сетевым опросом, который провели местные СМИ в сентябре, 48% респондентов ответили, что мост будет способствовать развитию Сахалина, однако по мнению 49% «проект невыгодный», «бюджет будет разворован». «Есть другие насущные проблемы, мост — это не самая приоритетная задача», — отмечает сотрудница южносахалинской больницы.