Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Interia (Польша): россияне обеспокоены планами прокладки канала через Балтийскую косу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский Совет по правам человека выразил озабоченность планами Польши прорыть канал через Балтийскую косу. Этот проект нарушит экосистему залива, поэтому его должны оценить международные эксперты по экологии, считают в России. Польские читатели, комментируя эту заметку, отмечают, что Польша должна осуществить этот проект из соображений безопасности, но опасаются, что его заблокирует Брюссель, прислушивающийся к Москве.

Российский совет по развитию гражданского общества и правам человека (консультативный орган при президенте России) обнародовал заявление, в котором выражается обеспокоенность по поводу возможных экологических последствий строительства в Польше канала через Балтийскую косу.

Как говорится в тексте, опубликованном в среду на сайте Совета, канал изменит водный режим залива, «что с большой вероятностью нарушит морские и береговые экосистемы, в том числе расположенные на территории России». «Столь масштабному вмешательству должна предшествовать международная оценка воздействия на окружающую среду», — подчеркивают россияне, призывая польское руководство «прислушаться к мнению общественности и экологов и не допустить разрушения уникального природного объекта».

Проект, претворением в жизнь которого занимается польское руководство, включает в себя строительство судоходного канала через Балтийскую косу, прокладку фарватера в Калининградском (Вислинском) заливе и углубление русла реки Эльблонг. Сейчас единственный путь, позволяющий попасть из Балтийского моря в порт Эльблонга, проходит через находящийся под контролем России Балтийский пролив.

Польско-российский договор о судоходстве в Калининградском заливе

В сентябре 2009 года Польша и Россия подписали договор о судоходстве в Калининградском заливе, который позволил польским судам проходить через пролив. Соглашение регулировало движение польских и российских судов: они получили право пересекать польско-российскую границу в Калининградском заливе и перемещаться в водах соседнего государства в соответствии с новыми правовыми нормами. При этом пересечение границы и передвижение в этом районе судов третьих стран регулировалось законодательством каждой из сторон.

Польша добивалась свободы судоходства для кораблей под всеми флагами (в первую очередь стран ЕС) с 1990-х годов, а Россия блокировала движение в заливе: в частности, в 2003 году она перекрыла проход через Балтийский пролив. В 2004 году после вступления Польши в Евросоюз Москва на три недели закрыла свою часть залива и заблокировали доступ к портам в Балтийске и Калининграде. В мае 2006 года россияне закрыли границу на три года, открыв ее только за два месяца до подписания соглашения с Польшей.

Работы на месте будущего канала на Балтийской косе уже начались. В частности, на участке, где он пройдет, вырубили деревья. Балтийская коса и Калининградский залив входят в сеть охраняемых территорий «Натура 2000», поэтому Европейская комиссия инициировала диалог с польским руководством на тему инвестиции.

Комментарии читателей

Bolesław: За транзит взималась плата. Появится канал, не будет оплат. Вот такая проблема. Страна, которая как придется и где придется закапывает в Сибири радиоактивные отходы и несколько десятилетий подряд сливает в Байкал промышленные отходы, внезапно заинтересовалась экологией, причем не у себя.

Dośćrego: Этот договор о свободном передвижении через пролив работал так, что россияне перекрывали его на одну, две, три недели, заявляя, что проводят там военные учения. Судам приходилось пользоваться портами в Гданьске и Щецине. Тоже мне экологи: нефтяные пятна со стороны России тянутся на километр.

ble ble: Знаем мы одних таких, которые заключили договор с Россией по поводу пользования общим проливом, а потом лишились трех кораблей и 24 моряков. Россиянам не может быть никакой веры, нужно строить свое и все.

Marcin: Если Россия недовольна, значит, Польша движется в верном направлении.

equis: Мурманск, Североморск, весь Кольский залив заражены, раба радиоактивная, экологическая катастрофа. Польша выражает обеспокоенность и волнуется за Россию.

Siara10: Путин так заботится об окружающей среде, что на российском Крайнем Севере в воду попадают радиоактивные элементы: у россиян нет денег на утилизацию старых атомных подводных лодок.

zby79: Россияне перекопали все Балтийское море, не спрашивая нашего мнения, хотя если произойдет катастрофа, Польша тоже пострадает, а мы, значит, не можем перекопать пару метров собственной земли?

Maja: Больше всего экология Балтики волнует две страны: Германию, тонны химического оружия которой лежат на морском дне, и Россию, прокладывающую там трубы с газом.

Kolo: Не далее как вчера я прочел, что россияне на своей части косы собираются построить современный курортно-туристический центр с портом для яхт и прочими наворотами. Вот это будет экологическая угроза!

Michał: Нужно построить канал и все. Этого требуют наши государственные интересы. Смешно, что российские власти ссылаются на экологов, которых они сами у себя преследуют.

dD: Мы видим, для чего россиянам служит «экология». Интересно, они оценивали, каковы будут экологические последствия бомбардировок Донбасса, прежде чем развязали там войну? Над последствиями для местного населения они точно не задумывались.

sąd ostateczny: Если россиян так волнует экология залива, они могут оставить аннексированную Калининградскую область и вернуться к себе за Урал.

Motorola: Я считаю, что Калининградская область должна провозгласить себя Кенигсбергской народной республикой, выйти из состава Российской Федерации и присоединиться к Польше.

Bursztyn: В Калининградской области россияне, как известно, зарабатывают на янтаре, а из-за строительства канала его количество на рынке может увеличиться, цены упадут. Это объясняет, почему Россия выступает против инвестиции.

Orkisz: Я люблю россиян и не перестану их любить, но канал на косе следует построить. Извини, Володя, но я хочу иметь возможность без бюрократических проволочек попасть на своей яхте из Кракова в Балтийское море.

wedlug mnie: Я уверен, что если в дело начнет вмешиваться ЕС, он запретит нам продолжать работы на косе. Трусливый Брюссель не решится перечить Кремлю. В связи с этим напрашивается вопрос: где находится столица Европейского союза? В Брюсселе или в Москве?

jurek1: Я не отношусь к сторонникам прокладки канала и не верю, что эта инвестиция когда-нибудь окажется рентабельной. Также я не верю, что порт в Эльблонге внезапно так расцветет, как рассказывают политики. В этом проекте есть единственный положительный момент: свобода судоходства. Не зависеть от капризов российских властей — бесценно. Я терпеть не могу партию, которая сейчас управляет Польшей, но этот шаг я им зачту в плюс. Экология? Я не знаю, какими будут экологические последствия прокладки канала, но подозреваю, что этого не знает никто.

dziadek Józef: Канал нужен для того, чтобы американские авианосцы и крейсеры могли заходить в порт в Эльблонге, ведь оттуда ближе до Калининграда, чем из Редзиково.

Lm: Россиян тревожит то, что в Эльблонг смогут приходить военные корабли. Вот и все.

silnik: Американцы просто обязаны передать Польше, как Израилю, полтора десятка ядерных или водородных бомб, и тогда о проблеме России можно будет забыть. Польша — серьезная страна и, по крайней мере, судя по заявлениям, равноправный партнер, как Израиль. Нам тогда даже практически не будет нужно присутствие американских войск. Страна с таким геополитическим положением, как Польша, обязана иметь боеголовки для сдерживания врагов и точка.