Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Самые русские фильмы

Главные проколы - вялая драматургия и провинциальный уровень исполнителей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бондарчук и Тодоровский - уже маститые, обласканные властями и напичканные всякими призами режиссеры. При этом не скажу про Валерия, но про более знакомого Федора могу сказать, что он человек абсолютно государственный, к властям лояльный. То есть, хоть и не из первых учеников типа профессионального лизоблюда Михалкова Никиты Сергеевича, но власть любит, искренне любит и, в общем, находится с нею в симбиозе. При этом и 'Стиляги', и 'Обитаемый остров' - это абсолютно антигосударственные фильмы, чем они на самом деле и хороши.

Вышедший на прошлой неделе 'Самый лучший фильм-2' завершил месяц экспансии российских лент на наши киноэкраны. '24' проводит разбор полетов январского кино России.

Очередная кинооргия российского Comedy Club показывает, что ее создатели обучаемы. 'Самый лучший фильм-2' на порядок милее своего предшественника. Дело даже не в том, что на этот раз шалуны-юмористы куда реже ищут шутки ниже пояса. Просто первую ленту хотелось забыть, как кошмар, а во второй есть эпизоды, которые приятно вспоминать и цитировать.

Хороши Дмитрий Нагиев и особенно Михаил Галустян, все больше похожий на русского Луи де Фюнеса. Бесподобен Александр Баширов, утирающийся 500-рублевыми купюрами вместо салфеток. Симпатичны финальные титры, под которые Федор Бондарчук хвалит 'Самый лучший фильм-2', получая за это из-за кадра пачки денег. И все же всего этого мало, чтобы рекомендовать ленту тем, кто не смеется, услышав слово 'яйцо'. Возможно, рекомендаций будет достоин 'Самый лучший фильм-3', который уже задуман одним из рулевых Comedy Club Гариком Харламовым.

В январском ряду российских комедий также стоят эпигонские ленты 'Любовь-морковь-2' и 'Тариф 'Новогодний'. Вторая 'Морковь', как и первая, использует сюжетный ход голливудского мелодраматического фарса 'Их поменяли телами'. 'Тариф' сочетал в себе роман по телефону из 'Питера FM' и фантастический элемент из 'Дома у озера', - отметил в беседе с '24' кинообозреватель Олег Пучко. При вторичности обеих картин 'Тариф' смотрелся куда выгоднее 'Моркови' - в первую очередь благодаря более высокому актерскому уровню. 'Главные козыри тут - Михаил Пореченков и Дмитрий Дюжев в ролях исполненных самоиронии алкоголиков', - считает Пучко. А вот морковные потуги Гоши Куценко и Кристины Орбакайте выглядят как лучшие образцы художественной самодеятельности районных домов культуры.

Впрочем, именно 'Морковь' стала главным конкурентом по кассовым сборам самых габаритных российских премьер - первой серии 'Обитаемого острова' Федора Бондарчука и 'Стиляг' Валерия Тодоровского. 'Остров' стремился подавить масштабом. 'Ядовитая формула 'Русское кино в жопе, только Федя Бондарчук крутой', озвученная в фильме 'Изображая жертву', получила обоснование, - делится с '24' впечатлениями о фильме главный редактор журнала 'Кино Дайджест' Максим Черных. - Да, Федя крутой. Но, одурев от двухчасового натиска, уносишь в памяти разве что беспощадную в своей неизменности улыбку актера Степанова, выдающуюся грудь актрисы Снегирь и розовый танк в прелой листве. Хватит ли этого, чтобы купить билет на вторую серию? Сложный вопрос'. Громоздкая машинерия 'Острова' не может прикрыть его главных проколов - вялую драматургию и провинциальный уровень исполнителей главных ролей.

'Стиляги' брали другим: яркостью красок и свежестью темы. Несмотря на параллели с 'Вестсайдской историей', лента Тодоровского реконструирует 50-е в том ракурсе, в каком постсоветское кино этого еще не делало: война идеологическая здесь блекнет на фоне войны эстетической. И если простить первому киномюзиклу России картонный финал, он станет главным событием российской январской интервенции на наши экраны. Поставить в сценарий стиляжно-антисоветского фильма реплику 'чем свободнее человек, тем проще он одевается' - это многого стоит.

Цитата

Артемий Троицкий, критик:

Бондарчук и Тодоровский - уже маститые, обласканные властями и напичканные всякими призами режиссеры. При этом не скажу про Валерия, но про более знакомого Федора могу сказать, что он человек абсолютно государственный, к властям лояльный. То есть, хоть и не из первых учеников типа профессионального лизоблюда Михалкова Никиты Сергеевича, но власть любит, искренне любит и, в общем, находится с нею в симбиозе. При этом и 'Стиляги', и 'Обитаемый остров' - это абсолютно антигосударственные фильмы, чем они на самом деле и хороши.

*****************************

Анастасия Бабурова: Я не верю восьмому марта (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Orange-band и Жертва Диоксина (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Карта Украинской империи (Общественная палата читателей ИноСМИ)

"Красная чума" vs "Оранжевая мразь" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

_______________________

Михалков: жизнь 'под царя' ("Зеркало Недели", Украина)

Сочетая массовую культуру с пропагандой ("Chicago Tribune", США)