Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Правый Сектор» не дает покоя

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкЛидер организации "Правый сектор" Дмитрий Ярош выступает на Народном вече в Киеве. 21 июля 2015
Лидер организации Правый сектор Дмитрий Ярош выступает на Народном вече в Киеве. 21 июля 2015
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Националисты не смирились с приходом нового руководства, несмотря на то, что тысячи бойцов добровольческих батальонов, созданных «Правым сектором», сражаются на стороне украинской армии в Донбассе против поддерживаемых Россией сепаратистов. Ярош не раз грозился ввести свои войска в Киев, чтобы довести революцию до конца.

На Украине националисты пытаются мобилизовать население. Без особого успеха.

Когда бывший украинский президент Виктор Янукович весной прошлого года был вынужден бежать из страны, и начались демонстрации на Майдане, бойцы из «Правого сектора» еще в течение нескольких месяцев отказывались завершить протестные акции и разойтись. Вооруженные как минимум палками, одетые в форму камуфляжного цвета, они продолжали занимать оккупированные ими магазины и гостиницу в центре украинской столицы.

По их словам, они не доверяли вышедшему из проевропейского лагеря временному правительству, которое позднее стало законно избранным правительством. Смена руководства страны для них была не достаточно радикальной мерой. Словно авангард, стражи революции сплотились вокруг 43-летнего националиста Дмитрия Яроша.

Националисты не смирились с приходом нового руководства, несмотря на то, что тысячи бойцов добровольческих батальонов, созданных «Правым сектором», сражаются на стороне украинской армии в Донбассе против поддерживаемых Россией сепаратистов. Ярош не раз грозился ввести свои войска в Киев, чтобы довести революцию до конца. Он призвал население выйти в среду на вече в Киеве, но, по разным данным, на нем собрались порядка 2000-3000 человек. Одетый во все черное, Ярош промаршировал вместе с небольшой группой людей в военной форме к площади, но все прошло мирно и спокойно. Лидер «Правого сектора» высказался против насильственного свержения власти.

Он не хочет дестабилизировать ситуацию в стране, сказал активист и политик, являющийся также советником  Главнокомандующего ВСУ. Возникновение дополнительного фронта внутри Украины будет только на руку российскому президенту Владимиру Путину. Две недели назад ситуация выглядела иначе. В Закарпатье, неподалеку от границы с Венгрией, активисты «Правого сектора» вступили в перестрелку с милицией, три человека были убиты. Некоторое время говорили об открытии второго фронта. Ярош поспешил на переговоры со спецслужбами и президентом Петром Порошенко. До конца конфликт еще не урегулирован. Некоторые бойцы до сих пор скрываются от милиции в лесу.

Ярош сообщил в среду, что не может оказать на них воздействия, поскольку с ними отсутствует связь. По данным «Правого сектора», перестрелка произошла в результате конфликта с контрабандистами сигарет на границе с ЕС, работавшими на депутата от оппозиции, бывшего сторонника Виктора Януковича. В среду Ярош заявил, что конфликт с правоохранительными органами был намеренной провокацией пророссийских сил, на которую, к сожалению, попались несколько его бойцов.

Они хотели предотвратить преступление, в которое была втянута местная милиция, говорит Ярош. И ответственность за это несут президент, правительство и парламент, говорит Ярош. Вместо насилия при помощи оружия он теперь хочет выразить недовольство работой правительства – прежде всего, ее борьбой с коррупцией – при помощи политических средств.

Вече «Правого сектора» завершилось требованием проведения референдума о недоверии властям Украины, который, по мнению Яроша, должен состояться во всех регионах страны. Но весьма спорно, может ли он с таким требованием пробиться на выборах. Политическая поддержка националистов чрезвычайно низкая. Ситуация отличается от подачи информации российской пропагандой - «Правый сектор» вряд ли получит на выборах много голосов.

Правительство пошло на вынужденный союз с националистами, поскольку слабая украинская армия нуждалась в поддержке на линии фронта. Однако практически никем не контролируемые бойцы ей мало чем помогают. Правозащитные организации обвиняют некоторые батальоны в тяжких преступлениях и применении пыток. Внутри страны бойцы также ведут борьбу – и как мы увидели на примере Закарпатья – с применением средств, находящихся за рамками закона.