Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Расследование дела о смерти в российской тюрьме: награды вместо обвинений

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПохороны юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского
Похороны юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За несколько дней до первой годовщины смерти в московской тюрьме юриста инвестиционного фонда Сергея Магнитского МВД вручило награды своим сотрудникам, ответственным за его арест. Журналисты и правозащитники считают это награждение очередным доказательством того, что полное расследование обстоятельств смерти г-на Магнитского, которое почти год назад приказал провести президент, фактически зашло в тупик.

За несколько дней до первой годовщины смерти в московской тюрьме юриста инвестиционного фонда Сергея Магнитского российское Министерство внутренних дел вручило награды своим сотрудникам, ответственным за его арест.

Журналисты и правозащитники считают это награждение очередным доказательством того, что полное расследование обстоятельств смерти г-на Магнитского, которое почти год назад приказал провести президент, фактически зашло в тупик.

Г-н Магнитский неожиданно умер 16 ноября 2009 года в московской тюрьме «Матросская тишина», в которой он содержался до суда по обвинениям, связанным с уклонением от налогов. Его адвокаты утверждают, что ему отказали в медицинской помощи и резко ухудшили условия содержания, чтобы заставить его прекратить обвинять милицейских следователей в мошенничестве. Милиция это отрицает.

Этот случай шокировал юридическое и деловое сообщества Москвы и заставил Кремль принять меры, благодаря которым милиции будет сложнее отправлять в следственный изолятор подозреваемых в беловоротничковых преступлениях. Несколько высокопоставленных чиновников тюремного ведомства были уволены или переведены на другую работу. Следствие по делу г-на Магнитского остается открытым, но никаких обвинений до сих пор выдвинуто не было.

Ирина Дудукина, официальный представитель Следственного комитета при российском Министерстве внутренних дел, который обвинил г-на Магнитского и его клиента – возглавлявшего инвестиционный фонд американца Уильяма Браудера (William Browder) - в уклонении от налогов, заявила, что за этот год «все было проверено». «Следователей проверяли, судей проверяли—и ничего не нашли», - утверждает она.

«Система противодействует президенту», - считает видная правозащитница Людмила Алексеева, входящая в состав кремлевского совещательного органа, который отслеживает ход дела и требует активнее вести расследование.

Г-да Магнитский и Браудер обвинили Следственный комитет в мошенничестве. По их словам, сотрудники Министерства внутренних дел использовали материалы, изъятые в ходе следствия по делу об уклонении от налогов, к которому был причастен г-н Магнитский, чтобы мошенническим путем получить от российского правительства 230 миллионов долларов под предлогом возврата налогов. Комитет отрицает эти обвинения.

Конгресс США сейчас рассматривает законопроект, накладывающий финансовые санкции и визовые запреты на 60 сотрудников российских правоохранительных органов, которых г-н Браудер обвиняет в причастности к мошенничеству. Российское Министерство иностранных дел осудило эту идею.

Г-жа Дудукина также оказалась в числе награжденных вместе с Олегом Сильченко, который вел дело г-на Магнитского и получил знак «Лучший следователь». По словам г-жи Дудукиной, награда г-на Сличенко не связана с его работой над делом г-на Магнитского, которое было закрыто после смерти подозреваемого.

Г-жа Дудукина также утверждает, что на следующей неделе Следственный комитет планирует провести в Москве пресс-конференцию, посвященную обвинениям в уклонении от налогов, которые были предъявлены г-ну Браудеру. Г-н Браудер, сейчас проживающий в Лондоне, отрицает свою виновность.

Член совета Адвокатской палаты Москвы Роберт Зиновьев заявил, что он поражен награждением г-на Сильченко. «Они демонстрируют, что не сдают своих», - полагает он.

Г-н Сильченко в этом году подавал жалобу на адвоката, участвующего в деле Браудера, с требованием лишить его адвокатского статуса. Однако МВД отозвало свой запрос и извинилось за поведение г-на Сильченко, когда Адвокатская палата обнаружила, что представленные следователем сведения были ложными.

Г-жа Дудукина заметила, что она не может прокомментировать вопросы, связанные с Адвокатской палатой.

Пока вокруг дела Магнитского поднимается новый шум, Кремль призывают защитить журналистов в связи со случившимся на прошлых выходных жестоким нападением на известного репортера. Представители милиции утверждают, что у них пока нет подозреваемых, но следователи полагают, что избиение, по-видимому, было связано с профессиональной деятельностью жертвы.

В частности пострадавший журналист освещал скандал вокруг плана по строительству дороги через подмосковный лес. Местный журналист, занимавшийся этим сюжетом, два года назад также был сильно избит и до сих пор не может ни ходить, ни говорить. Во вторник местный суд признал его виновным в клевете на мэра города, который активно поддерживает строительство дороги. Впрочем, от выплаты штрафа в 5000 рублей судья его освободил.

Параллельно о том, что его избили в ночь на понедельник, заявил еще один журналист из Подмосковья, однако милиция считает, что он сам инсценировал нападение. Как сообщают российские информационные агентства, он это отрицает эти.