Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роскошь на транссибирском экспрессе

© РИА Новости Владимир Федоренко / Перейти в фотобанкВагон-ресторан люксового поезда "Золотой орел – Транссибирский экспресс"
Вагон-ресторан люксового поезда Золотой орел – Транссибирский экспресс
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия очень привлекает всех, кто вырос в годы холодной войны. Есть три типа туристов: те, кто осмелился на транссибирский вояж; тех, кто не решился бы; и тех, кто всю жизнь о нем мечтает, но никогда не соберется купить билет.

Есть три типа туристов: те, кто осмелился на транссибирский вояж; тех, кто не решился бы; и тех, кто всю жизнь о нем мечтает, но никогда не соберется купить билет.

«Золотой орел», первый российский роскошный туристический поезд, нацелен на последнюю группу, перевозя около 1 200 в основном пожилых туристов по одной из самых знаковых железнодорожных трасс страны каждый год.

«Россия очень привлекает всех, кто вырос в годы холодной войны», — говорит Айан Дэйкр (Iain Dacre), управляющий директор GW Travel, британского туроператора, который предлагает поездки на «Золотом орле». «Наш среднестатистический клиент это вышедший на пенсию или частично вышедший на пенсию человек, с независимым образом мыслей и неограниченный в средствах… Желающие провести медовый месяц — это не наша аудитория».

Построенная в конце XIX века, когда Россия пыталась парировать атаки со стороны Японии, Транссибирская магистраль тянется на 9 300 километров от Москвы до Владивостока на Тихом океане, проходя таким образом примерно четверть пути вокруг Земного шара. В наши дни маршрут используется в основном как транспортный коридор для сибирских природных ресурсов и произведенных в Китае товаров на их пути в Европу.

В советские времена Транссиб был одним из единственных способов для иностранцев легальным образом посмотреть таинственную российскую глубинку, хотя пассажирам, в основном, студентам в академическом отпуске, запрещалось покидать поезд для самостоятельного передвижения.

Из герметично запечатанных окон «Золотого орла» можно по-прежнему заметить бесстрашных бэкпэкеров на других поездах, громоздящихся в четырехместных купе за грязными занавесками, с которыми никогда не встретиться.

Туры на «Золотом орле» начинаются с приема с шампанским и возможности побаловать себя шиацу-массажем в VIP-зале ожидания на московском Казанском вокзале и заканчиваются через две недели во Владивостоке.

Цель — обеспечить максимальный комфорт, при этом не лишая людей приключенческой атмосферы. По пути поезд делает остановки для прогулок с гидом по историческим городам и даже делает небольшой крюк, заезжая в Монголию. Поездки зимой, когда Россия окутана тьмой практически круглые сутки, включают поездки на собачьих упряжках по озеру Байкал в Восточной Сибири: «Настоящий опыт доктора Живаго», — говорит Дэйкр.

Богатые русские любят приключенческие поездки, но пока не пробовали воспользоваться «Золотым орлом». Цена билета доходит до 20 тысяч фунтов стерлингов, но это вряд ли является препятствием — олигархи известны тем, что спускают столько за ужином. Может быть, билеты в Сибирь в один конец вызывают у русских болезненные ассоциации с теми миллионами сограждан, которые бесследно исчезли в лагерях ГУЛАГа. Или же перспектива глядеть на леса и поля две недели недостаточно экзотична.

GW Travel инвестировала 23 миллиона долларов в строительство «Золотого орла» в 2006 году и добилась эксклюзивного соглашения с «Российскими железными дорогами» (РЖД) о том, что будет оператором поезда в течение 21 года. Вагоны отделаны плюшем, выполнены в старинном стиле, но при этом имеют и признаки XXI века в виде плоских телеэкранов, кондиционеров и душей.

Однако, никакие роскошные вагоны не могут полностью отделить пассажиров от суровостей российского железнодорожного путешествия. Даже после большого количества прекрасной еды и вин, спать не так просто, когда вагоны стучат на стыках. Одна из путешественниц сказала, что боялась, что ее выбросит из кровати, когда «Золотой орел» вдруг резко затормозил, чтобы пропустить товарный состав.

Сейчас, уже в пятый год своей эксплуатации, проект «Золотой орел» стимулировал сами «Российские железные дороги» на разработку более комфортабельных услуг для пассажиров, включая пуск высокоскоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом, а также открытие туристического маршрута из Москвы во Французскую Ривьеру, некогда излюбленное место для времяпрепровождения аристократов имперской России.

На данный момент у GW Travel нет иностранных конкурентов на Транссибе, хотя виртуальные операторы поездов уже начинают наводнять пространство. Google Earth недавно запустил такой сервис как виртуальная поездка по Транссибирской магистрали для туристов-любителей посидеть в кресле не отходя от компьютера, тем самым давая возможность пропустить этапы путешествия, если им вдруг наскучит.