Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хотят домой, но застряли в Швеции

© AFP 2016 / Jonathan NackstrandЖитель лагеря для беженцев в Сундбюберге играет в футбол
Житель лагеря для беженцев в Сундбюберге играет в футбол
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Граждане Украины Александр Сидоренко и Инна Кмитевич получили в Швеции отказ на прошение о виде на жительство. Теперь они хотят как можно скорее вернуться домой на Украину, но шведскому Миграционному управлению потребовалось больше трех месяцев, чтобы организовать им обратные билеты. «Это пустая трата нашего времени и ваших денег», — говорит Александр Сидоренко.

Когда Россия больше двух лет назад вторглась на Украину, механик Александр Сидоренко и медсестра Инна Кмитевич бежали из страны.

«На сайте Миграционного управления мы прочитали, что Швеция могла бы предложить нам защиту, так что мы приехали сюда», — рассказывает Александр Сидоренко.

Однако Миграционное управление не сочло, что у пары достаточно оснований просить вид на жительство.



«Конечно, мы надеялись на другое решение, но мы принимаем отказ и не собираемся его обжаловать. Когда мы узнали решение 11 апреля, то сказали сотруднику управления, что хотим вернуться домой на Украину как можно скорее», — продолжает Александр Сидоренко.

У них не было денег на обратные билеты, а их документы были просрочены. Поэтому пришлось ждать, когда посольство Украины в Стокгольме оформит новые документы. По словам Александра Сидоренко, все было готово 25 мая, после чего последовал долгий период пассивного ожидания.

«Я не понимаю, почему это должно отнимать столько времени, если мы уже готовы ехать. Единственный ответ, который мы получили от Миграционного управления — это что они выполняют все обычные процедуры».

Во вторник украинцы, наконец, получили обратные билеты. 15 июля они должны были лететь на Украину через Франкфурт.

«Я бы не хотел въезжать в Германию, потому что там нас, украинцев, слишком долго и тщательно проверяют. Я знаю, потому что я туда уже ездил. Я посмотрел и нашел несколько других рейсов через Польшу уже на этой неделе. Наши билеты позволяют поменять рейс. Но никто не хочет помочь нам это сделать».

Гуна Грауфельдс (Guna Graufelds) работает в пресс-службе Миграционного управления. Она не может комментировать конкретные случаи по причине секретности, однако она сказала:

«Иногда оформление документов занимает некоторое время. Если обращаешься к властям, нет ничего необычного в том, что приходится ждать. Но клиент может уехать, когда хочет. У нас есть специальная компания, которая бронирует авиабилеты, но мы этим не занимаемся».

Александр Сидоренко критикует информацию на сайте Миграционного управления.

«Я бы рекомендовал Миграционному управлению поменять формулировку, чтобы другие не поняли ее неправильно, как случилось с нами на Украине, и не подумали, что беженцы из района боевых действий могут остаться в Швеции. Только приехав сюда, я понял, что именно у вас считается поводом для предоставления убежища. Украинцу сложно остаться в Швеции».

Шарлотте Якобссон (Charlotte Jacobsson) — сотрудник отдела связей с общественностью Миграционного управления.

«На нашем сайте есть информация о том, как выглядит процедура предоставления убежища. В каждом случае оценивается индивидуальная ситуация исходя из указанных причин и необходимости защиты. Кроме того, Миграционное управление изучает доклады об актуальном положении и другие документы о стране, что помогает понять ситуацию. Поэтому невозможно заранее сказать, кого признают нуждающимся в предоставлении убежища, прежде чем все процедуры будут завершены».