Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Русский плен для турецкого капитана

© Пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань» / Перейти в фотобанкПоследствия столкновения турецкого сухогруза с опорой временного моста в Керченском проливе
Последствия столкновения турецкого сухогруза с опорой временного моста в Керченском проливе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская сторона четыре месяца удерживает сухогруз «Лира», в марте этого года столкнувшийся с опорами строящегося моста в Керченском проливе. За ущерб от аварии, в которой не было человеческих жертв, российской компании выплатили компенсацию в размере 522 тысяч долларов. Тем не менее, прокурор не освобождает девять членов экипажа, пятеро из которых — граждане Турции.

Сухогруз «Лира», в марте этого года столкнувшийся с опорами строящегося моста в Керченском проливе, который соединит Крым с Россией, вместе с экипажем удерживался на протяжении четырех месяцев. За ущерб от аварии, в которой не было человеческих жертв, российской компании выплатили компенсацию в размере 522 тысячи долларов. Тем не менее, российский прокурор не освобождает девять членов экипажа, пятеро из которых — граждане Турции.

В течение четырех месяцев российские власти в Крыму держат под арестом капитана судна «Лира» Казыма Кару (Kazım Kara).

19 марта 2016 года сухогруз «Лира», находящийся в управлении компании «Voda Gemi İşletmeciliği» с центром в Стамбуле и следовавший под флагом Панамы, врезался в опорные сваи Керченского моста. В аварии на месте строительства моста, начатого президентом России Владимиром Путиным для того, чтобы соединить Крым с Россией, не было человеческих жертв.

Несмотря на то, что турецкая компания выплатила российскому подрядчику компенсацию, девять членов экипажа, пятеро из которых — граждане Турции, все еще задержаны. Владелец судна Фатих Йылдыз (Fatih Yıldız) в беседе с Yeni Şafak сообщил: «После аварии, которая произошла вечером 19 марта и привела к небольшим повреждениям, судно продолжило свой путь. Когда выяснилось, что пять членов экипажа — турки, 23 марта судно и девять членов нашей команды были задержаны российскими официальными лицами. Компания, осуществляющая строительство Керченского моста, подала в суд с требованием компенсации. Мы выплатили компенсацию в размере 522 тысяч долларов. 1 июля компания отозвала свой иск, и судно вместе с экипажем было освобождено. Через два часа российский прокурор возбудил дело об оставлении команды под стражей за причинение вреда общественному достоянию. Несмотря на то, что мы оплатили все материально-правовые санкции, инцидент раздувается, умышленно создаются препятствия, и мы становимся жертвами несправедливости».

Пожалуйста, помогите

Дочь капитала сухогруза Мерьем Кара (Meryem Kara) обратилась к турецким властям с призывом о помощи. Мерьем Кара, которая ждет возвращения своего отца вместе с четырьмя братьями и сестрами, отметила: «Даже эксперты после анализа инцидента пришли к выводу, что это был простой несчастный случай. Но, несмотря на это, мой отец четыре месяца находится в тюрьме. 25 лет своей трудовой жизни отец работает капитаном на судне и обеспечивает семью. Мы надеемся на внимание и поддержку нашего государства».

Арест в порту продолжается

После того как российская компания отозвала иск, восемь членов судовой команды, за исключением капитана, были освобождены. Но сухогрузу запрещено покидать порт, а экипажу — выходить на пирс. Капитан судна Казым Кара до сих пор находится в заключении. Российские власти даже отказывают экипажу в доступе к предметам первой необходимости.

Членам экипажа, которые живут на судне жизнью пленных, приходится пить собранную дождевую воду. Российские власти не разрешают судовому персоналу покупать еду, напитки.