Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кризис «президентской» водки

«Путинка» когда-то была самой популярной водкой в России. За брендом скрываются друзья Владимира Путина. Однако известное имя в настоящее время — плохой помощник: продажи падают. И дело не в показателях опроса по поводу популярности президента.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкРабота гипермаркета "Мосмарт"
Работа гипермаркета Мосмарт
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Водка «Путинка» — когда-то марка номер один в России — потеряла лидирующие позиции на рынка. Фамилия хозяина Кремля сама по себе, несмотря на его высокие рейтинги, более не завораживает россиян. «Путинка» занимает всего лишь 15-е место в списке наиболее продаваемых в России марок водки. Спад продаж с прошлого лета — особенно значительный. Похмельное настроение?

Можно говорить о чистой воды похмельном настроении. Бренд водки «Путинка» — когда-то марка номер один в России — потерял лидирующие позиции на рынке и борется с заметными потерями продаж. Фамилия хозяина Кремля сама по себе, несмотря на удерживающиеся в верхней части рейтинга показатели опросов, более не завораживает россиян.

«Путинка» занимает всего лишь 15-е место в списке наиболее продаваемых в России марок водки. Спад продаж с прошлого лета — особенно значительный. Тогда «Путинка» с долей на рынке в 2,74% так или иначе занимала четвертое место. Теперь доля продаж составляет 1,36%, то есть едва ли не половину от прежнего показателя.

«Путин» вышел на рынок в 2003 году, сразу став хитом продаж…

В 2005-м, спустя год после первых перевыборов Владимира Путина, рейтинг марки вырос, сама водка стала наиболее продаваемой в России. Эксперты приписывали успех главным образом фамилии. Человек, придумавший имя бренда, Станислав Кауфман, тем не менее, ввиду резкой потери популярности «Путинки» ссылается на то, что одной фамилии недостаточно для того, чтобы на длительный срок обеспечить стабильность продаж. Его аргументация: «Недостаточно быть компанией по сбыту, необходимо заботиться о самом бренде „Путинка“. Маркетингу при этом принадлежит решающая роль», — упрекает Кауфман компанию «Статус Групп».Эта компания в начале года взяла на себя функцию сбыта у фирмы WEDK, к которой относился Кауфман. Однако по подозрению в укрывательстве доходов группа попала в сферу внимания финансового ведомства и спецслужбы ФСБ.


С тех пор продажи всех марок, которые она производит, падают. Правда, право на использование бренда «Путинка» группе «Статус Групп» не принадлежит. Долгое время было непонятно, кому принадлежат права на «Путинку». Ясно одно: за правообладателем, фирмой «Реал Инвест», стоят лица из окружения российского президента. 66,7% акций «Реал Инвест» через зарегистрированную на Кипре компанию «Ermira Consultants Limited» принадлежат миллиардеру Аркадию Ротенбергу.

Бывший долгие годы партнером Путина по дзюдо предприниматель из-за высокого количества госзаказов, получаемых его фирмой, уже был окрещен «королем госзаказов». 64-летний ленинградец разбогател в 90-е годы, помимо прочего — благодаря сделкам с «Газпромом». До сегодняшнего дня его фирма «Стройгазмонтаж» является одним из крупнейших подрядчиков «Газпрома» при прокладке газопроводов. Его строительная фирма «Мостотрест» также получила ряд выгодных контрактов, например, на строительство платной автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург».

Второй держатель акций — «Реал Инвест» — также обладает как минимум косвенными связями с Кремлем: 33,4% акций через ООО «СТИК» владеет предприниматель Владислав Копылов, который вместе с Сергеем Ролдугиным является сооснователем объединения «В поддержку детского спорта». Ролдугин — известный виолончелист петербургского Мариинского театра и профессор тамошней консерватории. Однако вне мира музыки его имя стало известно лишь в этом году. Оно всплыло в деле «панамских бумаг». Через офшорные счета Ролдугина, согласно некоторым данным, утекли два миллиарда долларов. После публикации этих данных Путин лично защищал на телевизионной «прямой линии» своего многолетнего друга и крестного своей дочери. Он сообщил зрителям, что гордится им. Хозяин Кремля хвалил 64-летнего музыканта: в течение нескольких лет Ролдугин организовывал концерты, продвигая русскую культуру за рубежом за собственный счет.

В любом случае пайщики компании не испытывают нужды в деньгах и не уходят в запой из-за нынешней неудачи «Путинки». При этом пьянство по-прежнему остается большой проблемой в России. В среднем каждый россиянин согласно официальным данным потребляет 14 л алкоголя в год, по неофициальным — целых 30 литров. Питейные привычки россиян меняются медленно. Если раньше наиболее продаваемым видом алкоголя была водка, то теперь на подходе пиво и вино. Богатые россияне к тому же часто отдают предпочтение виски или коньяку. Несмотря на это, водка для россиян, естественно, остается символом национальной гордости.

Марки водки с именами российских и советских президентов — не редкость. До водки «Путинка» известностью пользовались марки «Ельцин» и «Горбачев», в обоих случаях — без содействия и участия политиков. Они производились на Западе и использовали фамилию более или менее успешно в маркетинговых целях. После «Путинки» в России на рынке появилась также водка «Медведефф», которая, однако, пользовалась у россиян меньшей популярностью, чем марка предшественника на посту президента — совсем как в большой политике.