Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
История самой яркой фотографии с церемонии открытия

Так близко и так далеко...

© AFP 2016 / Andrej IsakovicЦеремония открытия XXXI летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро
Церемония открытия XXXI летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По прибытии в Бразилию фотографу сразу же бросилась в глаза разница между богатыми и бедными районами. В фавелах обстановка тем вечером была праздничной. Многие смотрели церемонию по телевизору, кто-то стоял на балконе, некоторые пели и музицировали, дети играли в футбол... Он же вместе с другими фотографами подбирал лучшую точку обзора, чтобы снять салют.

Эта фотография с церемонии открытия находится в лидерах по числу комментариев. Хотя на ней не видно ни одного спортсмена или прибывшего в Рио политика. На снимке фотографа AFP Андрея Исаковича четверо людей стоят на балконе в фавелах на высотах Рио и смотрят на салют над стадионом «Маракана», где проходила церемония.

После ее завершения агентство выложило фотографию в Twitter. Снимок сразу же привлек внимание пользователей, а «ретвиты» и публикация на разных интернет-сайтах принесли ему мировую известность.

Нежданный успех для фотографа, который до этого ни разу не был в Бразилии. По его словам, место для съемки посоветовал ему коллега:

«Среди фотографов это место известно видом на город и стадион. Во время чемпионата мира один мой коллега ездил туда, и у него остался номер местной семьи. Я позвонил им и спросил, можно ли поработать с их террасы».

По прибытии в Бразилию ему сразу же бросилась в глаза разница между богатыми и бедными районами. В фавелах обстановка тем вечером была праздничной. Многие смотрели церемонию по телевизору, кто-то стоял на балконе, некоторые пели и музицировали, дети играли в футбол… Он же вместе с другими фотографами подбирал лучшую точку обзора, чтобы снять салют.

«Я выбрал этот снимок, потому что он мне нравится. Он показывает то, что я увидел в этих фавелах. Все вышло неожиданно. Я был там ради салюта, а камеры всех прочих фотографов были обращены на “Маракану”. Но потом я увидел движение людей вокруг. Сначала я сфотографировал маленькую девочку на фоне стадиона. Это был мой любимый снимок, но салюта еще не было. Поэтому я посматривал туда, сказав себе, что может получиться что-то интересное, если люди вернутся. Салют начался, я сделал снимки и в конце направил фотоаппарат на этих людей. Это не постановочная сцена. Они вышли на террасу, чтобы посмотреть салют, и я их сфотографировал».

Андрей Исакович не ожидал подобного отклика. Он считает, что люди просто увидели то, что тогда было у него самого перед глазами. Он рад и горд, что смог запечатлеть этот миг, тем более что реакция была практически исключительно положительной:

«Многие бразильцы и латиноамериканцы пытались связаться со мной через Facebook и другие соцсети. Было только одно письмо от женщины, которой не понравилась фотография. По-моему, она была бразильянкой. Она назвала снимок стереотипным. Но больше критики не было, да и эта была не такой уж и страшной».