Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Забудьте о трабанте, в этой истории речь пойдет об автомобилях мечты. Такие были и в ГДР. И назывались они Жигули, Шкода, Волга и Вартбург. Автомобили этих марок снова пользуются большим спросом. Новая страсть к старым советским и восточно-немецким авто! «По сути — золотая пыль», — говорит Геррит Крумменерль, который восстанавливает и продает эти автомобили.

Забудьте о трабанте, в этой истории речь пойдет об автомобилях мечты. Такие были и в ГДР. И назывались они Жигули, Шкода, Волга и Вартбург, и спустя многие постперестроечные годы автомобили этих марок снова пользуются большим спросом. Новая страсть к старым советским и восточно-немецким авто! Геррит Крумменерль (44 года) из города Брандис недалеко от Лейпцига как раз специализируется на таких машинах. По всей Европе он выискивает советские и восточно-немецкие автомобили в идеальном состоянии: 100% оригинал, с маленьким пробегом.

«По сути — золотая пыль», — говорит Крумменерль, который восстанавливает и продает эти автомобили. «На рынке таких авто практически нет, а спрос на них большой». Его клиенты: «Бывшие жители ГДР, которые в те времена были детьми или подростками и сегодня хотят водить машину отца или дяди, не занимаясь ее постоянным ремонтом. Машины должны быть шикарными и не доставлять хлопот владельцам. Покупатели трабанта — это совершенно другая клиентура».

После любви с первого взгляда, на втором месте по важности стоит запах автомобиля. Крумменерль заявляет: «За мечту покупатели готовы отдать от 8000 до 12000 евро». Хорошие подержанные западные олдтаймеры стоят дешевле. «Но 30-летних БМВ, Мерседесов или Опелей достаточно на рынке, в то время как технически и внешне идеальных советских и восточно-немецких автомобилей такого же возраста практически нет». Между тем, даже клиенты из России покупают старые машины марки Лада в Лейпциге.

Рональд Хот (46 лет), плиточник из района Линденталь города Лейпциг с автомобилем Лада Самара 1988 года выпуска

«Я отлично помню, как в 1988 году был с родителями на выставке и прижался носом к этой машине. У нас всегда были подержанные авто, в которых мы, не пристегиваясь ремнями безопасности, ездили на Узедом. Но в тот день я твердо решил: это и есть автомобиль моей мечты. И сейчас я на нем езжу. Машина прекрасно пахнет резиновыми ковриками и очень плавно ездит по проселочным дорогам».


Энрико Шелленгберг (39 лет), санитар скорой помощи из района Лейпцига Энгельсдорф с автомобилем Вартбург 353 (радиофургон армии ГДР) 1980 года выпуска

«Раньше я был приверженцем тюнингованных авто. В какой-то момент я вспомнил, как в детстве вместе с отцом и дедом ремонтировал автомобили. Я решил, что хочу себе не трабант, а вартбург. На нем я сейчас и езжу, как взрослый ребенок. Поворотник не отключается сам, у машины нет антиблокировочной системы и гидроусилителя руля.

Андрей Кретчмер (44 года), инструктор по спецподготовке из города Галле с автомобилем Лада 2101 1973 года выпуска

«У меня трое детей и при покупке машины я всегда учитываю потребности семьи. Но в какой-то момент мне захотелось иметь личную „игрушку“. Эта Лада идеально подошла на эту роль. Она пахнет бензином и искусственной кожей и fährt sich alles andere als steril. Есть люди, коллекционирующие олдтаймеры — а я на таком езжу на работу. И мне нравится, когда люди мне улыбаются. Детям, к сожалению, нельзя ездить на заднем сиденье. Там нет ремней безопасности…».

Штефан Никиш (37 лет), инженер из города Нюрнберг с автомобилем Лада 1500, год выпуска 1979

«Я родом из Лейпцига и уже давно живу в Нюрнберге. Три месяца назад я решил, что исполню свою детскую мечту. Здесь, на Западе, такой автомобиль, конечно, — экзотический экземпляр.

Профессор Кристоф Билиц (51 год), врач-психиатр из города Штуттгарт с автомобилем марки Фиат 125 польской сборки 1978 года выпуска

«Когда я был маленьким и жил в Лейпциге, у нас был сосед-стоматолог, водивший именно такую машину. Я часто подслушивал под дверью, как он подъезжал к дому — что за элегантное появление! Долгое время я хотел приобрести себе такой автомобиль. Сейчас у меня их два — синий и белый. Я просто не мог выбрать из них…».

Сидни Кинг (44 года), певец, с автомобилем марки Волга М24 1980 года выпуска

«11000 евро — это немало денег за удовольствие для мужчины. Но этот бордовый цвет и звучание при зажигании — просто бомба. Раньше, когда я учился в школе-интернате в Зальфельде, в городе был таксист на черном автомобиле, как раз вот такой Волге. Бывало, что мы собирали 20 марок и катались на этом такси».