Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В чем суть мирового турне Папы?

© REUTERS / TT News Agency/Emil Langvad/via REUTERSПапа Франциск и католический епископ Швеции Ларс Андерс Арборелиус
Папа Франциск и католический епископ Швеции Ларс Андерс Арборелиус
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Цель в том, чтобы продемонстрировать единство христиан в мире, который разрывается на части и несет на себе отпечаток насилия. Кроме того, Папа хочет показать, что христианство — источник единства и мира, а не разногласий и войны. Он неоднократно подчеркивал, что убийство во имя Бога — от дьявола. Именно эту идею мира он несет в Швецию.

Atlantico: Визит Папы Франциска в Швецию по случаю 500-летия Реформации становится своеобразным завершением экуменического мирового турне, одним из главных моментов которого стала встреча с Патриархом на Кубе. В чем заключалась цель этой поездки и бесед со столькими религиозными деятелями?

Жан-Батист Ноэ:
Папа Франциск уделяет большое внимание вопросу единства христиан. В этом плане он продолжает диалог, начатый его предшественниками, Иоанном-Павлом II и Бенедиктом XVI. Поездка в Швецию приурочена к 50-летию официального начала диалога католиков и лютеран, а также открытию года памятных мероприятий по случаю 500-летия реформы Мартина Лютера (31 октября 1517 года).

Визит также становится продолжением встреч с Московским и Константинопольским патриархами. Цель в том, чтобы продемонстрировать единство христиан в мире, который разрывается на части и несет на себе отпечаток насилия. Кроме того, Папа хочет показать, что христианство — источник единства и мира, а не разногласий и войны. Он неоднократно подчеркивал, что убийство во имя Бога — от дьявола. Именно эту идею мира он несет в Швецию.

— Почему эта встреча со шведскими протестантами особенно важна в истории отношений католиков и протестантов?

— С 1517 года до XIX века их отношениям были свойственны войны и конфронтация. В странах, где прошла протестантская реформа, приходы закрывали, а священников прогоняли или даже убивали. Религия была подчинена государству. Так обстоят дела в Швеции, где национальная церковь находится в руках политической власти. В католических странах вроде Франции реформация привела к гражданским войнам. Реформа Лютера породила раскол в европейской истории. Европейские страны не просто не были едины в одной вере: во имя этой самой веры они были готовы вцепиться друг другу в глотки.

Тридцатилетняя война (1618-1648) залила кровью всю Центральную Европу. В пропорциональном отношении, в некоторых регионах погибло больше людей, чем во время Первой мировой. К духовному и политическому расколу добавился интеллектуальный: с этого момента многие философы стали воспринимать христианскую веру не как фактор мира, а как источник смуты и ненависти.

Встреча Папы с лидерами протестантской веры призвана положить этому конец.

— Турне носит ярко выраженный европейский характер. Как рассматривает Европу Папа Франциск?

— Как ни странно, но этот латиноамериканский Папа, который почти не бывал в Европе, сейчас дает урок европейской солидарности самим европейцам. Вторая мировая война показала христианам, как католикам, так и протестантам, что они — не враги друг другу, а что их противник — атеистические режимы. Многие протестанты и католики были убиты нацистами и коммунистами из-за веры. Папа называет это экуменизмом крови. Сегодня же все вновь повторяется на Ближнем Востоке.

В стремлении к единству христиан, то есть православных и протестантов вокруг римского мира, Папа пытается восстановить единство Европы. Во время визита в Европейский парламент в 2014 году он раскритиковал застарелую Европу, которая боится жизни и великих идеалов. В Швеции, как в прошлом в Сараево и в Албании, Папа призывает европейцев не бояться самих себя, вновь найти былой порыв. В частности он предложил христианам объединиться, чтобы прийти на помощь слабым.

Европа сбивается с дыхания из-за раскола. Папа хочет заделать эти трещины и вернуть ей молодость, что в частности предполагает экуменизм.