Лада «Нива» несокрушима и прожила дольше, чем Land Rover Defender. Однако, если не считать этого забавного вездехода, российская автомобильная промышленность мало чего достигла, так что даже глава государства Владимир Путин напрасно искал патриотический лимузин для президента и с тяжелым сердцем все еще позволяет возить себя в Mercedes.

Однако Кирилл Биленкин не хочет с этим мириться и пытается привнести на дороги мира немного русского блеска и славы. И не только в Москве, но также в Майами или Мюнхене.

Этот москвич уже зарекомендовал себя в своей стране как реставратор старых автомобилей и довел до кондиции сотни редких машин всех марок и моделей. Параллельно с этим он занимается своим собственным автомобилем, который после многих лет разработки достиг наконец своей серийной готовности и продается группой независимых торговцев даже в Германии.

Навеянный американскими классиками 60-х и 70-х годов двухдверный Vintage (цена: 150 тысяч евро) немного выглядит как некий гибрид Studebaker и Volvo P1800, у него между круглых фар имеется радиатор, напоминающий пылесос с ракетным двигателем из серии комиксов «Джетсоны».


Он притягивает взгляды хромированной опоясывающей кузов линией, которая сзади кокетливо устремляется вверх, а затем заканчивается на высоких боках омолаживающим аэродинамическим стабилизатором в задней части кузова. Безусловно, это понравится не каждому. Но в любом случае это редкость.

Внутри Vintage не чувствуется сдержанности: роскошно, как в тронном зале Кремля. Биленкин оформил интерьер всем, что является эксклюзивным, эксцентричным и дорогим. Пестрые ткани с блестящими золотыми нитями на сидениях для него разработали итальянские дизайнеры моды, а ноги утопают по щиколотку в меховых коврах.

Bilenkin базируется на BMW 3 Coupé

Приборная доска заслуженно оформлена в результате многодневной работы искусного столяра и скрипичного мастера, и в то время как, например, Škoda все еще шикует богемским стеклом, в Bilenkin действительно присутствует хрусталь на элементах управления, например, на рукоятке переключения передач.

Прибавьте к этому филигранное рулевое колесо, как на олдтаймере, маркетри из золота и драгоценных камней и мультимедийный центр, который напоминает старый ламповый приемник, — и машина времени на колесах готова. И готов также роскошный автомобиль, который, по-видимому, понравился бы даже Владимиру Путину. Если бы только он не был таким маленьким и если бы можно было удобно сидеть внутри. Но Кирилл Биленкин думает уже о расширении модельного ряда и держит в секрете один более крупный лимузин.

И хотя этот Vintage, цену которого можно быстро удвоить или утроить достаточным количеством золота и драгоценных камней, действительно выглядит, как автомобиль из прошлого. Однако под своеобразным кузовом скрывается довольно современная техника. В конечном счете этот русский использует в качестве основы Coupé последнего BMW третьей серии. Даже в Москве имеется большое количество хороших и недорогих подержанных машин этого класса.

Для Биленкина это упрощает получение техпаспорта, поскольку, строго говоря, речь идет лишь о переоборудовании, а не о новой модели. Кроме того это переоборудование занимает лишь двенадцать недель, и он со своими нынешними 30 сотрудниками все-таки может поставить на колеса 40 автомобилей Vintage в год. А для клиента существует уверенность в том, что он может отремонтировать у любого торговца машинами BMW за углом один из самых экзотических автомобилей мира.

Кроме того, имея великолепный рядный шестицилиндровый двигатель из Мюнхена мощностью в 306 лошадиных сил, автоматическую коробку передач и полный привод, чувствуешь себя оснащенным не так плохо и соответственно спокойно совершаешь пробную поездку. Там, где у других порой дребезжат и постукивают отдельные части, потому что в конечном счете что-то все-таки не подходит, этот Vintage едет так же солидно и уверенно, как сотни тысяч других BMW третьей серии. Кому это слишком скучно, тот может за дополнительную плату заказать и автомашину на базе M3.

Но сама езда для Кирилла Биленкина, собственно говоря, не столь важна. В Москве и ее окрестностях и без того нельзя ездить столь хорошо или быстро. Биленкин расставляет для своего автомобиля совсем другие приоритеты: для него автомобиль должен быть не быстрым, а прекрасным, даже в том случае, если на западный вкус это несколько своеобразно.

Подержанный BMW по цене Bentley

Конечно, нужно обладать здоровым чувством самоуверенности, когда едешь на таком автомобиле, как Bilenkin. Особенно, если не довольствоваться сдержанной черно-серой лакировкой в два цвета, как это выглядит у немецкого импортера Клауса Пильзнера на демонстрационных моделях, а заказать, например, Coupé в цветах золота и бирюзы, как это явно охотно делают в Персидском заливе.

Не стоит также долго раздумывать по поводу денег. В конечном счете у Биленкина покупаешь двигатель и технику подержанного BMW, однако платишь почти стоимость последнего Bentley.

Однако тот, кто как импортер и друг России Пильзнер часто ездит по Мюнхену и любит показывать себя там, тому вообще не хочется выходить из этого российского ретромобиля. Ибо, если вряд ли кто обернется на Bentley и тем более на обычный BMW, то все обязательно обратят внимание на Bilenkin.