Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«АвтоВАЗ» — крупнейшая автомобилестроительная компания России, чаще известная как «Лада». Несмотря на все усилия провести модернизацию, она живет отблеском прошлого. Машина, о которой идет речь, выпущена на рынок 40 лет назад, — это «Нива», которой не страшны поломки. Теперь этот классический вездеход существует в версии Urban, которую тщательно протестировал немецкий журнал Focus.

«АвтоВАЗ» — крупнейшая автомобилестроительная компания России, чаще известная как «Лада». Несмотря на все усилия провести модернизацию, она живет отблеском прошлого. Это своего рода вездеход, длина которого не достигает даже 3,70 метра и в котором водительское сиденье расположено довольно высоко. И все это за весьма приемлемую цену. Машина, о которой идет речь, выпущена на рынок 40 лет назад, — «Лада Нива», которой не страшны поломки. Теперь этот классический автомобиль существует в версии Urban, которую мы тщательно протестировали.


Если бы «Лада» была человеком, она при первом же упоминании сокращения SUV (Sport Utility Vehicle), упала бы от смеха. О спорте и стиле российские автомобилестроители в 1976 году вообще не имели понятия.


В лучшем случае — о пьянке. После работы или чтобы отпраздновать успех «Нивы», она же — 4×4. В конце концов, эта машина — пример самой большой инновации, порожденной советской автомобильной промышленностью.


Правда, это лишь частично усовершенствованная инновация. Водитель высоко сидит на довольно мягком сиденье и благодаря вертикально установленному лобовому стеклу имеет почти великолепный обзор. Капот, ровный, как стол для пинг-понга, оканчивается под прямым углом. Quadratisch, praktisch, gut (квадратный, практичный, хороший).


Является ли «Лада Урбан 4×4» самой привлекательной машиной в мире? Конечно, нет. Искусственный материал кабины воняет, как штабель горящих покрышек, эргономика — как половая тряпка. За рулевое колесо берешься как за лакричную улитку, сошка рулевого управления настолько тощая, что вызывает опасения, а клавишный переключатель с трудом можно найти в темноте.


Тем не менее «Урбан» доставляет много радости. Эта машина — будто осел. Может быть, не самый красивый, но привлекательный. Самое главное в «Ладе 4×4»: всегда что-то рычит, дребезжит и угрожает. Когда водитель берется за рычаг переключения передач, и автомобиль с бензиновым двигателем мощностью всего в 83 л. с. с ревом развивает скорость 90 км/ч, то водитель за рулем ухмыляется, пытаясь удержать стабильный ход этой тачки. Да, это настоящая езда на машине. Здесь уже речь идет о чувствах. И это доставляет удовольствие. Это как ретромашина. Новенькая, только что с заводского конвейера. Невероятно выгодная цена: от 11 990 евро, включая сиденье с подогревом и электрический стеклоподъемник.