Прошло почти 70 лет со дня основания государства Израиль. С каждым годом палестинская проблема все чаще выдвигается на первый план в средствах массовой информации, растут ряды защитников национальной идентичности палестинцев, арабов и сочувствующих мусульманскому миру.


Экзистенциальная борьба вскоре начала принимать разные формы и одним из ее важнейших инструментов является сфера культуры как средство борьбы за национальную идентичность.


Несмотря на то, что Израиль работал над «иудизацией» палестинского наследия не религиозном, а в политическом смысле, голоса палестинцев все громче звучали в кинотеатрах с конца 1960-х годов, примерно через 30 лет после появления первого палестинского фильма.


Мировое голливудское кино взяло курс на пропаганду «колониализма», а палестинские фильмы стали играть роль «рупора вооруженного сопротивления».


Однако в последние годы появилось много художественных и документальных фильмов адекватно демонстрирующих палестинскую проблему. Они используют определенные технические средства, которые позволяют им обращаться к международному общественному мнению и завоевывать международные призы.


«Эйнаб Баляди» выбрал несколько фильмов, которые вы захотели бы посмотреть.


«Царство Небесное»


Фильм «Царство Небесное» демонстрирует важную часть истории Палестины. Он был создан британским режиссером Ридли Скоттом, соотечественником Бальфура, который известен своим «зловещим» обещанием создать еврейское национальное государство в Палестине. Это первая злая насмешкой над арабами.


Скотт в своем фильме показал вторжение крестоносцев, чьей целью был Иерусалим. Это вызвало большой общественный резонанс в арабском мире.

 


Фильм рассказывает об истории города, который мог бы стать почти что «Царством Небесным» на земле, если бы не использование религии для его уничтожения и убийства невинных людей. Еще одна злая насмешка, которой были потрясены зрители.


Вторжение крестоносцев является одним из самых важных факторов, который определил взаимоотношения арабов с Западом, особенно в отношении Палестины и прав евреев на нее.


Фильм был подвергнут волне резкой критики в Европе. Он потряс мусульман, которые выросли на Западе, своим отношением к исламу и палестинской проблеме.


«Рай сегодня»


Фильм «Рай сегодня» палестинского режиссера Хани Абу-Ассада повествует о жизни молодых палестинцев, которые должны совершить теракт-самоубийство.


Фильм представляет интерес из-за демонстрации «фрагментации палестинской идентичности», роли израильской оккупации в этом и ответственности каждого человека «застрявшего» в паутине этих отношений из-за разобщенности.

 


Однако в то же время он не претендует на возможность справиться с подрывной деятельностью, которая ведется десятки, а может быть, и сотни лет.


Фильм не только вовлекает зрителя в эмоциональные отношения с персонажами, которые «веселы» и «сломаны» одновременно. «Рай сегодня» раскрывает новости о действиях палестинского сопротивления против израильтян, как будто призывая всех к размышлению и перераспределению позиции.


«Омар»


Хани Абу-Ассад не остановился на фильме «Рай сегодня». Он потряс международный кинематограф фильмом «Омар», который также получил широкое признание.


В отличие от своего предыдущего фильма, в котором показывалась личная жизнь террористов-смертников, в новом фильме Абу-Ассад рассказывает о палестинских «агентах» сотрудничающих с оккупационными властями.

 


Фильм повествует об истории любви и опровергает причины, побуждающие молодых палестинцев вести сношения со своим врагом.


Режиссер выстроил свой фильм на подлинной истории, демонстрируя принятые израильские методы вербовки арабов. Они призваны оказывать давление на жертву для создания «разлада» в его жизни, что приводит к социальному разрушению.


«Пять разбитых камер»


Фильм «Пять разбитых камер», возможно, является одним из лучших палестинских документальных фильмов, который переместил палестинскую проблему из сферы «политики» в сферу «человечности», за что и получил признание зрителей со всего мира.

 


Фильм был снят Эмадом Бернатом, который приобрёл камеру, чтобы заснять детство своего младшего сына. Вместе с этим, фильм демонстрирует начало строительства разделительного барьера, инициированного израильскими оккупационными властями, который не только отделил палестинцев от израильтян, но и отделил палестинцев от их собственной земли.