Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Владимир Кличко: «Деньги дают мне свободу»

Владимир Кличко получит за защиту чемпионского титула 17,49 миллиона долларов. Украинский боксер рассказал о своем отношении к деньгам.

© РИА Новости Евгений Биятов / Перейти в фотобанкУкраинский боксер Виталием Кличко (слева) и российский боксер Александр Поветкин
Украинский боксер Виталием Кличко (слева) и российский боксер Александр Поветкин
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Иметь деньги — это делать что-то хорошее. Свои деньги я хотел бы тратить, прежде всего, на хорошие цели. Свою олимпийскую золотую медаль я продал на аукционе за один миллион долларов не для того чтобы положить эти деньги себе в карман, а чтобы направить их в фонд поддержки нуждающихся детей. Я восхищаюсь такими людьми как американские миллиардеры Уоррен Баффет и Билл Гейтс, которые дали старт филантропической кампании «Клятва дарения».

Такой большой гонорар, который получит Владимир Кличко (37 лет) за бой с Александром Поветкиным (33 года) не получал ни один чемпион мира в супертяжелом весе со времен Майка Тайсона (Mike Tyson). Украинец получит 17,49 миллиона долларов. Его противник заработает 5,83 миллиона долларов. За такие рекордные суммы благодарить следует российского олигарха Андрея Рябинского, строительного магната, который за 23 233 330 долларов выиграл аукцион за право проведение поединка.

Die Welt: Г-н Кличко, вы уже знаете, что вы будете делать с такой большой суммой?

Кличко:
Об этом я еще не думал. Это и не важно. Деньги для меня вообще не имеют значения. Вы знаете, мое имя и моя репутация значительно дороже, чем все деньги в мире.

Die Welt: О чем вы подумали, когда узнали, какую сумму заработаете на поединке против Поветкина?


Кличко:
Когда я услышал о гонораре за бой с Поветкиным, сначала не поверил в это. Я был удивлен, даже шокирован. Не думал, что россияне предложат такую большую сумму.

Die Welt: Мотивируют ли вас деньги на еще большие успехи?

Кличко: Нет, когда я нахожусь на ринге, стараюсь показать свои лучшие качества, и не имеет значения, о каких деньгах идет речь.

Die Welt: Что значат для вас деньги?

Кличко: Прежде всего, свободу. Свободу приобрести то, о чем я мечтаю, что я хотел бы получить. Сделать то, к чему лежит душа. Достаточное количество денег также дает большую независимость, благодаря чему жизнь становится еще более ценной. Но, к сожалению, за деньги невозможно приобрести все. Самое ценное для человека — это здоровье, и его, к сожалению, его нельзя купить ни за какие деньги. Жаль, если бы это было возможно, я за это совершенно точно отдал бы все.

Die Welt: Но поскольку это невозможно, на что вы предпочитаете тратить большие суммы? Ваше состояние оценивается в более чем 30 миллионов евро.


Кличко:
Иметь деньги — это делать что-то хорошее. Свои деньги я хотел бы тратить, прежде всего, на хорошие цели. Свою олимпийскую золотую медаль я продал на аукционе за один миллион долларов не для того чтобы положить эти деньги себе в карман, а чтобы направить их в фонд поддержки нуждающихся детей. Я восхищаюсь такими людьми как американские миллиардеры Уоррен Баффет (Warren Buffet) и Билл Гейтс (Bill Gates), которые дали старт филантропической кампании «Клятва дарения» (The Giving Pledge). Эта инициатива призывает самых богатых людей мира, по меньшей мере половину своего состояния направлять на социальные программы, исследования, образование и другие хорошие дела, вместо того чтобы передавать его в наследство. Я считаю, что это здорово. И я придерживаюсь такой позиции.

Die Welt: Нравится ли вам тратить деньги?

Кличко:
Кому же это не нравится? Лишь тем, у кого их недостаточно. Это же такое великолепное чувство — пойти в магазин и купить то, что желаешь. Но от денег не зависит мое счастье, хотя, конечно, тратить деньги — это приятно.

Die Welt: Могло ли вам прийти в голову сжигать купюры, как это неоднократно делал чемпион мира Флойд Мэйуэзер-младший в приступе высокомерия?


Кличко: Ни в коем случае. Сколько бы у меня денег ни было. Я считаю это крайне неуважительным. Прежде всего, по отношению к людям, у которых мало или совсем нет денег. Для таких людей это просто психологический террор. Я не понимаю, почему Мэйуэзер считает это хорошим поступком. Деньги, к сожалению, могут испортить характер человека.

Die Welt: Американец купается в деньгах, вероятно, он потерял чувство реальности. Лишь две недели назад он заработал на поединке против мексиканца Сауля Альвареса (Saul Alvarez) рекордную сумму в 60 миллинов долларов.


Кличко: Это сумасшедшая сумма, которая ни в коем случае не оправдывает его поведение. Но я рад за него, он является самым высокооплачиваемым боксером в мире.

Die Welt: Вы завидуете ему?


Кличко:
Почему я должен ему завидовать? У меня же все хорошо. Мэйуэзер — не только боксер мирового уровня, который не потерпел ни одного поражения за 45 поединков в своей профессиональной карьере, но и человек, умеющий себя продавать, как никто другой. Он исключение из правил.

Die Welt: Вы когда-нибудь сможете получить за поединок такую сумму как Мэйуэзер-младший?


Кличко:
Об этом я еще никогда не думал. Для меня решающее значение имеет то, что нужно показать хорошие результаты на ринге. Все остальное приложится.

Die Welt: На что Вам больше всего нравится тратить деньги?

Кличко: (Долго размышляет). Вообще-то мне не нужно много денег — только на перелеты, поездки на такси, бензин и еду. Конечно, мне приходится тратить деньги на электроэнергию, газ, воду, страховку и разного рода ремонтные работы. На одежду мне деньги не нужны, ее предоставляет спонсор. При моем размере все равно не найти ничего хорошего в магазинах.

Die Welt: Вы мечтали в детстве о том, чтобы стать миллионером?

Кличко: Нет, деньги для меня никогда не имели большого значения.

Die Welt: Правда? Даже в детстве, когда Вы еще не могли себе позволить купить, все, что захотите?

Кличко: Правда. В детстве я всегда хотел стать спортсменом и объездить весь мир. Это была моя мечта.

Die Welt: Вы получали от родителей деньги на карманные расходы?

Кличко: Да. Первый раз, когда мне исполнилось шесть лет. Как и мой брат Виталий. Каждый день я получал 15 или 20 копеек на булочки, молоко и обед. Когда я находил деньги на улице, тратил их на игрушки. У меня была еще копилка, но мне не нравилось хранить там деньги. Я их предпочитал тратить.

Die Welt: Как и ваш брат, который старше вас на пять лет и является чемпионом мира в супертяжелом весе по версии WBC?


Кличко: О том, как Виталий относился к деньгам, я не могу сказать. Но деньги никогда для нас не играли большой роли. Деньги никогда не были темой для обсуждения и в нашей семье. Все что мне было нужно, я получал. Я никогда не ощущал недостатка чего-то или нужды. Поэтому я никогда не пытался, как делают это многие дети, стянуть деньги из кошелька родителей или бабушки с дедушкой. Если бы я это сделал, у меня бы пальцы отнялись. Однажды было странное ощущение, когда я пришел с поединка домой, это было еще в советские времена, и принес 100 долларов. В те времена мои родители в пересчете зарабатывали только пять долларов в месяц. Этот момент мне запомнился. Причиной тому были различия в общественных системах. Тогда я пошел и купил много всего для семьи.

Die Welt: Сейчас, будучи миллионером, вам живется легче?

Кличко: Трудно сказать. Мои детские и юношеские годы не были тяжелыми. Конечно, о многих вещах нужно меньше ломать голову, когда есть необходимые деньги, потому что так проще решить проблемы. Но большое количество денег может также привести к бессонным ночам, когда не знаешь, как их лучше вложить. Но это, конечно, проблема роскоши.

Die Welt: Какая была ваша первая дорогая покупка?

Кличко: После Олимпийских игр в Атланте в 1996 году я купил себе Гранд Чероки. Я всегда хотел купить эту машину. Мне нравится ездить на джипах.

Die Welt: Вы азартны?


Кличко:
Нет. Конечно, когда я бываю в Лас-Вегасе, бросаю пару центов в игровой автомат, но не более того. Я слишком сильно уважаю деньги.

Die Welt: Вы не играете на бирже, как это делал Ули Хенесс?

Кличко: Нет. Я не Ули Хенесс, которого я очень уважаю за то, чего он добился в клубе «Бавария» Мюнхен. Но я предпочитаю вкладывать деньги консервативным методом, храню их в банке. Хотя проценты не слишком большие, но деньги в безопасности. Я предпочитаю безопасность.

Die Welt: Вы сами управляете своими миллионами?

Кличко: Частично. Но я никому не доверяю управление своих денег без своего контроля.

Die Welt: Во что вы инвестируете?

Кличко: В некоммерческую организацию со штаб-квартирой в Сан-Франциско, она называется Kiva. Через нее некоторым лицам или небольшим компаниям, особенно из развивающихся стран, через Интернет предоставляются небольшие кредиты, чтобы помочь им встать на ноги. Иногда я даю 100, иногда 1000 долларов или больше, зависит от того, что необходимо. Этим я занимаюсь последние два года и помог уже большому количеству людей.

Die Welt: Вы всегда получали обратно свои деньги?


Кличко:
Да, процент погашения кредитов свыше 99 процентов.

Die Welt: Во что еще вы инвестируете?

Кличко: В искусство. Мне нравится живопись.

Die Welt: Вы отдаете предпочтение какому-то конкретному направлению?

Кличко: То, что я покупаю, определяется моим внутренним ощущением. Я вижу картину, и она мне либо нравится, либо нет. И когда я покупаю картину, то не смотрю на ее цену.