Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Война рекламных щитов на Украине

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПредвыборная агитация на улицах Киева
Предвыборная агитация на улицах Киева
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинцы готовятся к выборам первого президента со времен Оранжевой революции. На суд избирателей представлено 18 кандидатов, и на кону стоит очень многое. Но многих избирателей интересуют не кандидаты или их предвыборные платформы, а то, у кого из них самый большой рекламный щит.

Размер имеет значение. Особенно, когда речь идет о предвыборной рекламе к президентским выборам на Украине, которые должны пройти 17 января.


Здесь руководящий принцип следующий: чем больше, тем лучше. В стране, где в советские времена практически не существовало рекламы, сегодня рекламные щиты – это короли рынка.


Покидая главный украинский аэропорт «Борисполь», по дороге в Киев посетитель первым делом замечает бесконечный ряд рекламных щит, сопровождающих гостей до самой столицы. Сегодня львиная доля этих щитов отдана под предвыборные лозунги кандидатов в президенты.


Известный украинский политолог, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев, недавно заявил, что, отправляясь голосовать, украинцы не обращают внимание на политические программы кандидатов. Вместо этого, утверждает он, украинцы голосуют за лозунг, который им больше всего нравится.


Так что 18 кандидатам в президенты Украины придется потрудиться – а рекламные щиты являются самым простым способом донести свои лозунги до избирателей.


Кампания «Она»


Действующий премьер-министр и одна из ведущих кандидатов на пост президента Юлия Тимошенко запустила свою рекламно-щитовую атаку задолго до официального старта предвыборной кампании, данного 18 октября.


Еще в августе на улицах столицы стали появляться рекламные щиты с посланиями вроде «Они бастуют – она работает», «Они блокируют – она работает» и «Они разрушают – она работает». Эти лозунги были открытым намеком на украинский парламент, который практически ничего не сделал в 2009 году, из-за того, что то одна, то другая фракция мешали друг другу выступать.


Несмотря на то, что на рекламных щитах не было никаких узнаваемых знаков копирайта, фотографий или указаний на политическую принадлежность, было несложно понять, что упомянутая на них «она» - это никто иной, как Тимошенко.
Сегодня «она» - по всей стране, на рекламных щитах всех форм и размеров. И теперь «она» - это не просто г-жа Тимошенко: теперь «она» - это сама Украина. Как написано на одном из недавно появившихся плакатов: «Она работает, она победит, она – Украина».


Некоторые политологи уже похвалили кампанию Тимошенко, назвав ее запоминающейся. И действительно, харизматичная Тимошенко, со своими вечными косами, похоже, без труда укрепляет свой имидж в глазах общественности. Согласно текущим опросам общественного мнения, она находится на втором месте в предвыборной гонке, намного опережая своего бывшего партнера по Оранжевой революции, действующего президента Виктора Ющенко.


«Для людей»


Она отстает от Виктора Януковича, чей образ, в свое время, немало пострадал в глазах украинского общества. Янукович, возглавляющий сегодня парламентскую оппозицию, проиграл на прошлых президентских выборах Ющенко.


Высокий и внушительный мужчина, Янукович неловок и нединамичен в общении. В молодости он дважды сидел в тюрьме за кражу и насилие, и некоторые по-прежнему считают его бандитом, несмотря на то, что с него были сняты судимости.
Пока остается неясным, сможет ли улучшенный цифровыми методами образ на его рекламных щитах помочь Януковичу изменить это представление о себе. В то время как Тимошенко идентифицирует себя как Украину, Янукович, что характерно, остается самим собой.


Изначально, рекламные щиты Януковича хвалились, что каждая жалоба, идея и точка зрения каждого человека будет услышана. Логично, что следующий раунд рекламных плакатов намекал на то, что период слушания закончился, и пришло время действовать. Третья группа рекламных плакатов Януковича бесцеремонно и по-советски заявляет: «Ваше мнение было услышано. Проблема решена».


Сегодня ведущий лозунг его кампании – это «Украина для людей». На недавней программе со звонками слушателей, прошедшей в эфире украинской службы Радио «Свобода», политологи назвали лозунг неэффективным и напоминающем о старом советском лозунге «Все – для народа». Один из слушателей даже предположил, что если Янукович действительно прислушивается ко всем точкам зрения и всем людям, то он должен послушаться некоторых избирателей, которые не хотят, чтобы он стал президентом, и выйти из предвыборной гонки.


Осечки и таинственные кандидаты


Еще один кандидат, ведущий свою предвыборную кампанию с помощью рекламных щитов, это действующий спикер украинского парламента Владимир Литвин. Он заклеил Киев ярко-желтыми, анонимными рекламными щитами, на которых написаны таинственные лозунги, вроде «Только он достоин вести за собой Украину» и «Только ему можно доверить наше будущее».


Хотя ни у кого не возникло проблем с тем, чтобы идентифицировать «ее» как Тимошенко, в течение многих людей никто не знал, кто же этот «он». Некоторые подозревали, что это действующий президент Ющенко. Но затем Литвин приподнял завесу тайны, и в одну ночь на всех щитах появилось его лицо.


Самый молодой из кандидатов, 35-летний бывший министр иностранных дел и спикер парламента Арсений Яценюк, изначально считался многими свежей и молодой надеждой Украины на этих выборах. Он создал «Фронт за перемены», объявил себя политиком нового стиля, и к весне 2008 года уровень его поддержки составлял 12-13 процентов.


А затем он нанял российскую команду для управления своей кампанией. Они придумали псевдовоенный подход и новое послание. Сосредоточенный Яценю смотрит с плакатов, на которых написано «Украину спасет новая индустриализация». Его обещания включают в себя армию, готовую к бою, продуктивную сельскохозяйственную отрасль и здоровый и образованный народ. Молодость и новый подход Яценюка растворились в ошибочной кампании цвета хаки, которая напоминает многим о советских идеях и лозунгах.


Слоганы на рекламных щитах постепенно уступают место телевизионной рекламе, но щиты по-прежнему повсеместно разбросаны по стране.


Лозунги Тимошенко даже вдохновили еще одну кандидатку на остроумное опровержение, появившееся на двух самых крупных рекламных щитах: «Я выиграю, чтобы она могла перестать работать» и «Я выиграю, чтобы она смогла отдохнуть».


Эти обещания даны Инной Богословской, раньше являвшейся членом Партии регионов Януковича. Богословская – так называемый технический кандидат, без каких-либо шансов на победу. Ее единственное предназначение – перетянуть голоса избирателей у других кандидатов.