Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Хаос в российском флоте

╚Хотите плавать? Тогда сами занимайтесь техническим обслуживанием лодки╩, - заявляют экипажам субмарин

Хаос в российском флоте picture
Хаос в российском флоте picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Незадолго до того, как работники прокуратуры поднимутся на борт ╚Курска╩, находящегося в сухом доке, для того, чтобы поднять тела погибших моряков, которые, пока что, все еще должны находиться внутри лодки, наша газета взяла интервью у Ирины и Романа Колесниковых, родителей настоящего героя, погибшего на этой подводной лодке. Они не знали, что их сын - 27-летний капитан √ лейтенант, сумевший организовать людей после произошедших на лодке взрывов и оставивший записку с кратким описанием отчаянного положения, в котором оказались выжившие, находившиеся в девятом отсеке - писал стихи

Незадолго до того, как работники прокуратуры поднимутся на борт "Курска", находящегося в сухом доке, для того, чтобы поднять тела погибших моряков, которые, пока что, все еще должны находиться внутри лодки, наша газета взяла интервью у Ирины и Романа Колесниковых, родителей настоящего героя, погибшего на этой подводной лодке. Они не знали, что их сын - 27-летний капитан - лейтенант, сумевший организовать людей после произошедших на лодке взрывов и оставивший записку с кратким описанием отчаянного положения, в котором оказались выжившие, находившиеся в девятом отсеке - писал стихи. Стихи, посвященные Дмитрием своей жене, с которой они были женаты всего три с половиной месяца, облетели весь мир: "Когда придет час смерти/ Хоть я и гоню от себя эту мысль / Я прошу, чтобы у меня осталось время прошептать только одно/ Моя дорогая, я люблю тебя".

"Он писал для себя. С нами он не говорил о своей любви к поэзии и не показывал своих стихов", - рассказывает Роман Колесников, капитан первого ранга, 11 лет прослуживший на атомных подводных лодках. "Я понял, что он был прирожденным поэтом только в прошлом году, когда сын находился здесь в отпуске и на восьмое марта, Женский день, написал красивые поздравительные стихи своей маме", - говорит он. Правда Ирина и раньше знала, что у Дмитрия были прекрасные задатки поэта. Она вспоминает, как в 1997 году рассказала ему, что хотела бы пробудить у детей интерес к химии, предмету, который Ирина преподавала в соседней школе.

"Подожди немного", - сказал ей Дмитрий и через несколько минут принес листок с напечатанными на машинке стихами, Ирина нашла его в папке, где хранит документы своего сына, и показала мне, в которых в забавной и остроумной форме создал, с использованием различных химических элементов, образ сверхчеловека.

Но это был просто отдельный эпизод, и Ирина забыла о поэтических способностях сына, пока в прошлом году не получила это поздравление. Однако товарищи Дмитрия рассказали Роману, что его сын серьезно увлекался поэзией.

С Михаилом, его другом из Видяево, они всегда говорили о стихах. "Несомненно, что эту любовь к поэзии Дмитрию привила его учительница литературы, Галина Львовна", - считает его отец. Галина вспоминает, как сильно Дмитрий любил литературу и его актерский талант: он играл роль графа Нулина в одноименной поэме великого русского поэта Александра Пушкина. "Дома мы не говорили о литературе: я - инженер; его мама - химик. Мы больше обсуждали технику", - признается отец. Кроме того, последние годы до получения среднего образования Дмитрий учился в специализированном математическом колледже.

Отец Дмитрия убежден, что причиной трагедии стала техническая неполадка. "Проблема в том, что в нынешних условиях государство неспособно поддерживать инфраструктуру ВМС на должном уровне", - утверждает капитан первого ранга, профессор Дзержинской морской школы. "Экипажи не получают ни необходимой подготовки, ни соответствующей техники. Корабли не получают должного технического обслуживания", - говорит Роман, добавляя, что флот находится в ужасающем состоянии со времен Горбачева. При Ельцине положение еще больше ухудшилось. "Из года в год флот получал от 7% до 15% от необходимого финансирования. Что в подобных обстоятельствах может предпринять командование? Отсюда и положение, в котором оказалось небольшое количество действующих атомных подводных лодок. Экипажам говорят: "Хотите плавать? Тогда сами занимайтесь техническим обслуживанием. Но это не входит в задачи команды; должны быть специальные службы, которые следили бы за состоянием сложнейшей техники, которой оборудованы подводные лодки, такие как "Курск", - объясняет Роман.

Кроме того условия службы на лодке были тяжелейшими. "Только те молодые люди, которые любят родину больше всего на свете могли их вынести. Офицеры не получали зарплату по три, четыре или больше месяцев; были, даже, случаи самоубийств из-за того, что они не могли прокормить свои семьи", - с негодованием заключает он.