Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что же хочет "Лукойл"?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почему россиянам так сильно хочется купить бывшую "Рафинерию Гданьску" - нынешнее предприятие "Лотос"? На самом деле это лишь вывеска, игра же идет о гораздо более серьезных вещах - речь идет о нескольких десятках миллиардов злотых (столько стоит польский топливный рынок). Он не настолько большой, чтобы на нем могли работать большие транснациональные концерны, но одновременно он настолько лакомый кусок, что "Лукойлу" выгодно бороться за хорошую позицию на этом рынке

Россияне хотят купить бывшую "Рафинерию Гданьску" (Гданьский нефтеперерабатывающий завод - прим. переводчика), чтобы влиять на все попытки диверсификации поставок нефти в Польшу

Ключ к "Нафтопорту"

Почему россиянам так сильно хочется купить бывшую "Рафинерию Гданьску" - нынешнее предприятие "Лотос"? На самом деле это лишь вывеска, игра же идет о гораздо более серьезных вещах - речь идет о нескольких десятках миллиардов злотых (столько стоит польский топливный рынок). Он не настолько большой, чтобы на нем могли работать большие транснациональные концерны, но одновременно он настолько лакомый кусок, что "Лукойлу" выгодно бороться за хорошую позицию на этом рынке.

Сама группа "Лотос" (бывшая "Рафинерия Гданьска") имела в прошлом году 22 процента - в производстве топлива и свыше 5 процентов - в продаже топлива на польском рынке. Предприятие смогло переработать 4,5 миллиона тон нефтепродуктов, "Лотос" имел 336 собственных автозаправочных станциях.

Но для россиян из "Лукойла" не имеют существенного значения ни возможности переработки, ни сегодняшний потенциал "Лотоса". Гданьское предприятие представляет для русских особую важность, так как оно является владельцем 25,65 - процентного пакета в терминале "Нафтопорт". Оказалось, что сейчас именно через "Нафтопорт" ведет единственная "труба", по которой Польша имеет возможность импортировать нефть с другого направления (не с Востока).

Получение "Лукойлом" доли в "Нафтопорте" позволило бы россиянам влиять на все польские попытки диверсификации доставок нефти. Диверсификации, которая, впрочем, по сегодняшний день остается лишь несбыточной надеждой: есть диверсификация посредников, которые импортируют нефть, но - не направлений, по которым реализуются эти поставки.

Власть была и есть в руках российских концернов. А без диверсификации направлений поставок невозможно говорить об энергетической безопасности страны.