Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Gerolf, за что мы ему крайне признательны

___________________________________________

Все мы знаем, что стоит за понятием 'национальный авиаперевозчик'. А вот с пониманием того, что такое национальные интересы, дело обстоит куда хуже.

Два десятка лет эта страна жила под тяжестью русской военной оккупации. Сорок лет кремлевские политики считали ее своими владениями, распоряжаясь - прямо и косвенно - жизнью граждан. Политические перемены, двадцатилетняя годовщина которых приходится как раз на этот год, воплотили желание избавиться от этого тлетворного влияния, переориентировать государственные связи в противоположном - евроатлантическом - направлении. Если бы тогда, в декабре 1989 года, кто-нибудь предложил продать наши авиалинии 'Аэрофлоту', скорее всего, с ним произошло бы то же, что с Мирославом Штепаном, которого в Высочанах освистали рабочие. Неужели сегодня это уже никого не волнует?

Мы не должны продавать ни одну компанию российским инвесторам, которые контролируются Кремлем. И прежде всего это касается предприятий стратегического характера. Таких, как национальные авиалинии или столичный аэропорт.

Конечно, существуют экономические резоны продажи этих предприятий за хорошие деньги. Государство существует не для того, чтобы руководить коммерческими фирмами. Однако если чешское государство не предназначено для того, чтобы владеть авиалиниями и пражским аэропортом, то предназначено ли для этого государство российское? Экономические интересы вступают в противоречие с интересами национальной безопасности.

К этим доводам можно прибавить, что аморально, когда те, чьи самолеты в августе 1968 года, после захвата их агентами пункта управления, приземлялись в аэропорту 'Рузине', сегодня получили бы во владение этот самый аэропорт, да еще и вместе с самолетами.

Можно, наверное, усомниться, что сегодняшняя Россия является прямым продолжением России советской. Конечно, различия существуют. Советская Россия лишала свободы инакомыслящих граждан, чтобы их голос никто и нигде не услышал. В современной России вы можете выразить иное мнение, но если станете делать это часто, то рискуете жизнью.

Независимые журналисты периодически становятся жертвами наемных киллеров. А как российские политики держат данное слово, мы видели в прямом эфире во время газового кризиса. Они соблюдают лишь те обещания, которые им на данный момент выгодны.

Лучше мы будем покрывать из своих налогов убытки 'Чешских авиалиний' (CSA), чем летать авиакомпанией, принадлежащей российской полугосударственной фирме. Пусть лучше 'ЧСА' сократит рейсы, чем мы будем бояться, что агенты российских спецслужб получили доступ ко всей информации когда, куда и с кем мы летим. Задача правительства и любого гражданина - блюсти интересы государственной безопасности. Это, наконец, вне всякого сомнения, одна из основных задач. Нет никакого сомнения в том, что продажа аэропорта и 'Чешских авиалиний' полугосударственному 'Аэрофлоту' представляет серьезную угрозу национальной безопасности Чешской республики. Любой ценой - не допустим этого!

Комментарий переводчика: 'Ekonom' - влиятельный чешский журнал, посвященный вопросам экономики и политики. Содержание шестого номера (12-18.02.2009), обложка которого украшена изображением Волка из 'Ну, погоди', откровенно направлено на формирование негативного отношения общественного мнения Чехии к российскому бизнесу. Привожу название некоторых статей: 'Красная бизнес-армия', 'Постучаться в кремлевские ворота' и др. Нельзя, однако, исключать, что политические аргументы просто используются для победы в конкурентной борьбе.

Михал Клима - председатель правления издательства 'Economia'

_________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Gerolf

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей.

_________________________________

Нефть, газ и авиационное сообщение - опасная комбинация для давления со стороны Москвы ("Cesky rozhlas", Чехия)

Русские, уходите домой! ("Time", США)

Что оградит нас от влияния России? Американский радар и правовое государство ("iHNed.cz", Чехия)

Аэрофлот' пытается улучшить свою репутацию ("The New York Times", США)

* * * * * * * * * *

Виктор Суворов: "Нас всех выставляют дураками" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Геннадий Янаев: "Я не поверил своим глазам" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Несчастье - быть соседом России (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Дж.Сорос: Кремль может пойти на новые военные авантюры (Общественная палата читателей ИноСМИ)