Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Когда Нетаньяху хочет быть как Путин

© Reutersпремьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху
премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Немедленная, недвусмысленная поддержка Авигдором Либерманом российских парламентских выборов, которые он охарактеризовал как свободные, честные и демократические выборы, озадачивает. Россия и Путин являются проиранскими, просирийскими, поддерживают Хамас и Хезболлу, и с точки зрения ультранационалистических израильских взглядов Либермана они ужасны для Израиля. Так почему же он стремится к ним приблизиться?

 

Немедленная, недвусмысленная поддержка министром иностранных дел Авигдором Либерманом российских парламентских выборов, которые он охарактеризовал как свободные, честные и демократические выборы, озадачивает. Россия и Владимир Путин являются проиранскими, просирийскими, поддерживают Хамас и Хезболлу, и с точки зрения ультранационалистических израильских взглядов Либермана они ужасны для Израиля. Так почему же он стремится к ним приблизиться?

Еще по теме: Хвала российских выборов со стороны Либермана "ужасает" Израиль

Вероятно, это выражение его идентифицирования себя с позицией Путина и завистью к ней. А премьер-министр Биньямин Нетаньяху, с его спокойной поддержкой замечаний Либермана, демонстрирует, что он разделяет желание быть в том же положении, что и Путин.

 

Метод знакомый: Либерман говорит или действует, а Нетаньяху молча соглашается. Точно такой же образ действия премьер использует с депутатами кнессета Зеевом Элькиным, Офиром Акунисом, Яривом Левиным, Фаиной Киршенбаум и, разумеется, с министром юстиции Яаковом Неманом. Они инициируют законы и меры по искоренению демократии, а Нетаньяху ничего не говорит. Изредка он откладывает дискуссии по тому или иному вопросу или заявляет, что кабинет не одобрит того или иного проекта - что помогает ему выглядеть рыцарем, который приходит на спасение правозакония, настоящим защитником демократии.

Если посмотреть на всю картину целиком, видно масштабную программу, которая служит Нетаньяху и его идеологии и управляется им самим. Офис премьер-министра нанимает людей, которые заставляют молчать или просто избавляются от журналистов в Израильском управлении радиовещания, решает присвоить себе руководство над Израильским образовательным телевидением -каналом, который до настоящего момента был почти невидимым, министр обороны Эхуд Барак управляет Армейским радио - так, как ему хочется, правительство ставит 10 канал в финансовый тупик и назначает своих дружков во Второе управление ТВ и Радио, которое регулирует коммерческое ТВ и радио. Тем временем газета "Исраэль Хайом" пользуется свободой координировать с премьером каждое слово, которая она печатает.

Читайте еще: Путинская Россия пришла в Израиль

Нетаньяху назначил Немана и поддерживает его проекты, направленные на изменение состава Комитета назначения судей и вмешательство во внутреннюю деятельность Израильской ассоциации адвокатов и в то, как избирается глава Верховного суда. Нет ничего случайного во времени наступления на Верховный суд и СМИ. Они предназначены для защиты общества и демократии в целом от таких мер; совместный удар по ним делает их неспособными исполнять эту функцию защиты.

Кажется, что даже международная изоляция Израиля не ошибочна, и что пренебрежение со стороны дружественных государств не является нежеланным для Нетаньяху. Как жестокий супруг изолирует свою жену от ее социального круга, что является и частью насилия и средством облегчения усиления этого насилия, так же изоляция Израиля облегчает условия для оккупации и антидемократических процессов внутри страны. Уменьшение внешнего давления, уменьшение подотчетности другим странам - плюс к всему, правительство может всегда обвинить другие страны в том, что они повернулись к нам спиной.

Возможно, Нетаньяху не всегда осознает мотивацию своих действий, определенно, он не считает себя похожим на Либермана. Именно поэтому он решил окружить себя антидемократами, каждый из которых является проекцией различных подавленных аспектов своей личности. Есть Барак, чья карьера в армии предположительно строилась на его преданности недемократической культуре командования (и его последняя роль лидера Партии труда доказала, что он никогда не отказывался от этой преданности). Есть Неман, который лоялен к власти и к еврейскому закону, но не к демократии. И есть Либерман, конечно же. Не зря Нетаньяху с первого дня назвал их "естественными партнерами". Каждый представляет собой альтер эго и делает что-то, что Нетаньяху хотел бы совершить сам, но не решается.

В конечном итоге, у Нетаньяху есть иные политические опции. Он может дать больше власти политикам из "Ликуд" тип Дэна Меридора, Бенни Бегина или Рейвена Ривлина, но они бы не смогли послужить его целям. Нетаньяху хочет быть Путиным: iPad для каждого работника и полная свобода правления. Принятое им сейчас решение практически точно гарантирует ему победу - время проведения совпадает с моментом, когда антидемократические усилия достигают своего пика.

"Мы горды быть страной, которая управляется законом, а не людьми", - сказал на прошлой неделе Нетаньяху в честь Международного дня прав человека. Именно поэтому его люди меняют закон - чтобы управлять страной могли лишь определенные люди.