Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Запад рассматривает варианты расширения санкций против России

© East News / Polaris/BPA/Guido BergmannБарак Обама и Ангела Меркель обсуждают ситуацию на Украине во время встречи в Белом доме
Барак Обама и Ангела Меркель обсуждают ситуацию на Украине во время встречи в Белом доме
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США и их главные европейские союзники готовят более обширные санкции в отношении российской экономики. Речь идёт о возможном запрете на экспорт в Россию высокотехнологичного оборудования в сфере энергетики, если Москва попробует помешать проведению выборов на Украине 25 мая.

США и их главные европейские союзники готовят более обширные санкции в отношении российской экономики. Речь идёт о возможном запрете на экспорт в Россию высокотехнологичного оборудования в сфере энергетики, если Москва попробует помешать проведению выборов на Украине 25 мая.

Запад все ещё поддерживает президентские выборы как способ вернуть легитимность властям в Киеве, даже в условиях, когда сепаратистские лидеры в Донецке на востоке Украины просят Россию аннексировать эту территорию после уверенной, по их мнению, победы на самопровозглашённом воскресном референдуме. США, Великобритания и Франция предупреждают, что кремлевские попытки сорвать президентские выборы на Украине приведут к «третьей фазе» санкций – более обширных, чем меры против отдельных людей и компаний. Подразумеваются санкции против целых экономических секторов.

Один из обсуждаемых вариантов – запрет на экспорт высокотехнологичного оборудования в сфере энергетики в Россию, что затруднит попытки страны выйти за пределы традиционного производства и рынков сбыта.

В США этот план может быть претворен в жизнь в форме новых требований к экспортным лицензиям, похожих на те, которые уже введены в сфере экспорта военных технологий. Существующие проекты под запрет не попадут, однако любые новые программы либо столкнутся с дополнительными проверками, либо будут заблокированы.

Против этих планов выступает Италия – один из членов «Большой семерки» – в то время как министры иностранных дел стран ЕС так и не пришли к согласию по поводу того, что что именно станет поводом для начала третьего этапа санкций. 28 государств-членов ЕС лишь договорились о том, что они будут «обращать особое внимание на отношение и поведение всех сторон» к украинским выборам, принимая решение о будущих санкциях.

Министры ЕС все же согласились ввести визовые ограничения и заморозить активы еще 13 россиян и двух компаний в Крыму, который Москва аннексировала в марте.

Радослав Сикорский, министр иностранных дел Польши, заявил, что все еще есть способ расширить санкции «второго этапа».

«Я думаю, что мы можем предпринять больше умных, полезных и эффективных мер в рамках второго этапа санкций», - сказал он, добавив, что любые меры против целых секторов экономики должны быть тщательно продуманы. «Нужно действовать осторожно, чтобы не навредить себе больше, чем другой стороне», – отметил Сикорский.

Запрет на экспорт технологий в нефтегазовой сфере в Россию может оказать значительный эффект на российскую промышленность, хотя и не приведет к немедленному прекращению экспорта углеводородов.

Марк Дубовиц из исследовательского Фонда защиты демократий заявил, что такой шаг подобен предпринятым ранее мерам против Ирана. «В долгосрочной перспективе он будет иметь разрушительный эффект на российское производство, однако не приведет к немедленному прекращению экспорт», – говорит он.

Россия стремится разработать новые месторождения: речь идет о Баженовской свите в Сибири и Карском море в Арктике. Это будет очень сложно сделать без самых современных западных технологий и знаний.

Робин Уэст из Центра стратегических и международных исследований, еще одного исследовательского института, говорит, что в то время как идея бойкотировать российский нефть и газ – это «нонсенс», запрет на экспорт ключевых технологий станет «сфокусированным» способом оказать давление на Россию.

«Это окажет значительное влияние на будущий экспорт нефти и газа, ограничив способность Путина совершать крупные сделки с Китаем или развивать масштабные проекты по СПГ», –  говорит он.

Эти меры также повлияют на западные компании – такие как ExxonMobil из США, BP и Royal Dutch Shell из Европы. Они вложили значительные средства и имеют большие планы по развитию бизнеса в России.  

Что касается иранских санкций, европейские и другие компании также должны будут им следовать для того, чтобы принятые меры оказались эффективными. Однако так как все ведущие предприятия в сфере нефтяного сервиса – такие как Schlumberger, Halliburton and Baker Hughes  – либо базируются в США, либо имеют в Америке крупные представительства, Вашингтон сможет на них повлиять.