Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Папа Франциск: «Я готов обсуждать примат Петра»

© REUTERS / Andrew Medichini/PoolПапа Римский Франциск и Патриарх Константинопольский Варфоломей I прикасаются к камню помазания в Иерусалиме
Папа Римский Франциск и Патриарх Константинопольский Варфоломей I прикасаются к камню помазания в Иерусалиме
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Христиане различных конфессий вынуждены вместе страдать и помогают друг другу с братским милосердием. При этом возникает экуменизм страданий, экуменизм крови, который очень способствует объединению всех святых и всей церкви, — добавил Франциск. — Те, кто убивают христиан, ненавидя их веру, не делают разбора между католиками и православными. Их просто убивают, проливая христианскую кровь».

Папа Бергольо выразил желание обсудить примат Петра. «Церкви остаются разделенными и после объятий. Христиан преследуют, существует экуменизм страданий. Как был отвален камень с могилы Христа, так и разделение между христианами должно быть преодолено». Франциск и Варфоломей I обнялись в том же месте, где пятьдесят лет тому назад произошло историческое объятие Павла VI и Афингора VI. После обеда с бедными в пансионе «Казанова» Папа Франциск встретился в помещении Апостольской делегации Иерусалима со Вселенским патриархом Константинополя.

В важной встрече приняли участие государственный секретарь Святого Престола Пьетро Паролин и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох. После обмена дарами и частной беседы Папа и Вселенский патриарх подписали совместную декларацию. В ней они заявили, что «был сделан новый необходимый шаг для достижения единства». «Если объятие Папы Павла VI и патриарха Афиногора I после многих веков молчания стало важным моментом на пути преодоления раскола христианской церкви в 1054 году (в 1965 году ими были обоюдно сняты взаимные анафемы), то новое объятие подтвердило наше обязательство продолжить совместный путь к единству, — пояснили оба религиозных лидера. — Мы всей душой стремимся приблизить день, когда, наконец, вместе совершим евхаристию. Все наши надежды направлены к этой цели. Явим миру всю нашу любовь к Богу и таким образом будем признаны как истинные последователи Иисуса Христа».

В начале, прибыв к Гробу Господня и войдя из двух разных дверей церковного двора, два религиозных главы снова обнялись перед фотографами и операторами. Франциск пропустил вперед Варфоломея у входа в храм. Потом они взялись за руки (Папа по-итальянски предупредил патриарха: «Осторожно, не поскользнитесь на камнях») и вместе переступили порог базилики. С непокрытыми головами они вместе поклонились Камню миропомазания и поцеловали его (церемониймейстер Гуидо Марини потом помог Франциску подняться). «Я хочу подтвердить желание, уже выраженное моими предшественниками, поддерживать диалог со всеми братьями во Христе и найти такую форму исполнения обязанностей министерства епископа Рима, которая отвечала бы новым условиям и могла бы служить любви и единству, признаваемому всеми», — сказал папа Бергольо.

«Мы должны верить, что, подобно тому, как был отвален камень от могилы Христа, так будут удалены все препятствия нашему единству. Это будет благодать воскресения, которую мы уже сегодня предвкушаем», — заявил папа Франциск. «Христиане различных конфессий вынуждены вместе страдать и помогают друг другу с братским милосердием. При этом возникает экуменизм страданий, экуменизм крови, который очень способствует объединению всех святых и всей церкви, — добавил Франциск. — Те, кто убивают христиан, ненавидя их веру, не делают разбора между католиками и православными. Их просто убивают, проливая христианскую кровь».

Обратившись к патриарху Варфоломею, понтифик призвал: «Ваше Святейшество, возлюбленный брат мой, дорогие братья, отложим в сторону все колебания, унаследованные от прошлого, и откроем наши сердца Святому Духу, духу любви и правды, чтобы вместе идти к благословенному дню нашего вновь обретенного и полного единства. Мы не можем отрицать тот факт, что между нами, последователями Христа, все еще существует разделение, драма которого особенно остро чувствуется в этом святом месте».

Итак, по мнению Франциска, нужно пройти большой путь, чтобы достигнуть полного единства, которое может выразиться в столь желаемом совместном совершении таинства причастия. «Но различия не должны пугать нас и останавливать на нашем пути. Мы должны верить, что как был отвален камень с могилы Христа, так и все препятствия к полному объединению между нами будут преодолены. Это будет благодать воскресения, которую мы уже сегодня предвкушаем. Всякий раз, как мы просим друг у друга прощения за грехи, совершенные перед другими христианами, каждый раз, когда мы прощаем и получаем прощение, мы делаем шаг на пути к воскресению! Всякий раз когда мы преодолеваем старые предрассудки и отваживаемся продвигать новые братские отношения, мы свидетельствуем, что Христос действительно воскрес! Каждый раз, когда мы думаем о будущем церкви и ее призвании к единству, сияет утренний свет Пасхи!»

Папа сказал в заключение: «Когда разделение делает нас пессимистами и обескураживает, мы должны помнить, что все мы находимся под покровом святой Матери Божией. Только под ее покровом мы обретем свет. Да поможет нам она на нашем пути».

После завершения речей оба религиозных главы впервые вместе публично вознесли молитву Отче наш.