Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Свобода слова не предназначена для тех, кто громче всех высказывает свою ненависть

© East News / AP Photo/Dan BaliltyПохороны Тцафрира Бар-Ора, одного из 13 солдат, погибших в столкновениях в районе Шиджаийа
Похороны Тцафрира Бар-Ора, одного из 13 солдат, погибших в столкновениях в районе Шиджаийа
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Свобода слова не предназначена для того, чтобы люди говорили друг другу «Доброе утро» погожим весенним днем. Она предназначена для выводящих из себя мнений, которые мы не желаем слышать. С другой стороны свобода слова не предназначена для тех, кто громче всех высказывает свою ненависть, она должна предоставить возможность быть высказанными множеству мнений и мыслей.

Гидеон Леви и Ханин Зоаби, Бенци Гопштейн и подростки, кричащие «Смерть арабам»; демонстранты с лозунгами «Израиль - убийца» и те, кто пришли, чтобы подраться с ними; правые и левые «токбэкисты», сквернословы и те, кто не скупится на угрозы. На самом деле не имеет никакого значения правые они или левые, поскольку важен не текст, а шум, который они поднимают. Они верят в то, что кто громче - тот и прав.
 
Пришло время сказать им: мы не с вами. Мы не позволим вам быть лицом Израиля, не позволим вам решать каким будет наш образ, наше общение, путь, который мы выбираем, чтобы жить в согласии.

99% израильтян предпочитают общение, в котором нет ненависти и затыкания ртов, в котором можно согласиться и с тем, что кто-то не согласен.

Настоящих израильтян можно было услышать вчера на похоронах солдата Шона Кармели, павшего смертью храбрых; под мостом «Мейтарим» в Иерусалиме, где молодежь размахивала израильскими флагами без всяких объяснений, которые и не требовались; в прощании тринадцатилетнего Ори Гринберга с отцом, майором Амоцом Гринбергом, павшем смертью храбрых в Газе. Он ушел в воевать, хотя мог отказаться. Ушел, чтобы не вернуться.

В последние дни я провожу немало времени в больницах. Позавчера в «Сорока», вчера в «Барзилай», навещаю раненых. Молодые ребята в возрасте моего сына, со щетиной и белыми зубами, видными за шрамами и царапинами. Каждые три минуты к ним входит кто-то с флагом, сладостями и фруктами, предавая привет от сослуживцев. Незнакомые люди ехали два с половиной часа, чтобы сказать «Я пришел обнять» и затем стесняются обняться.

Они не чужие, потому что являются частью одного целого. Все мы являемся часть этого. Это Израиль, который мы выбираем. Одна большая рота.

Обсуждение в социальных сетях бывает не только отталкивающим и низким, но и вводящим в заблуждение. Мы не такие, и мы не должны молчать. Правда получила приказ о срочной мобилизации и она должна прибыть на пункт сбора. Мы должны начать реагировать: отменять подписку, блокировать пользователей, сообщать в полицию. Но не стоять в стороне. Я понимаю, что многие уже были там: ругались, призывали к бойкоту, предлагали переломать кому-то все кости, погрузились в омут ненависти и гнева. Это не означает, что вы должны оставаться там. Вы имеете право изменить свой подход. Вы можете выбрать быть частью демократического Израиля, в котором достоинство человек является достоинством всех, а свобода - общей свободой. Наше государство основано в ответ на ненависть, угнетение и жестокость. Оно основано потому, что пролито достаточно нашей крови, и пришло время положить этому конец. Кровь не должна литься во внешних войнах и тем более во внутренних.

Свобода слова не предназначена для того, чтобы люди говорили друг другу «Доброе утро» погожим весенним днем. Она предназначена для выводящих из себя мнений, которые мы не желаем слышать. С другой стороны свобода слова не предназначена для тех, кто громче всех высказывает свою ненависть, она должна предоставить возможность быть высказанными множеству мнений и мыслей, поскольку это отличает современное общество, живущее согласно законам.

В таком обществе мы хотим жить. И мы не дадим крикунам справа и слева отобрать у нас эту возможность.