Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ХОДОРКОВСКИЙ ГОТОВ ПОСТАВЛЯТЬ НЕФТЬ США

Нефтяной магнат видит в России поставщика нефти для США

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Запасы нефти в России в три раза превышают официальную цифру в 50 млрд. баррелей, и она готова поставлять нефть на рынки США, когда цены будут достаточно высокими для этого. Об этом вчера заявил глава второй по величине энергетической компании России

Запасы нефти в России в три раза превышают официальную цифру в 50 млрд. баррелей, и она готова поставлять нефть на рынки США, когда цены будут достаточно высокими для этого. Об этом вчера заявил глава второй по величине энергетической компании России.

Михаил Ходорковский, президент и исполнительный директор нефтяной компании "Юкос", со штаб-квартирой в Москве, один из самых богатых людей России, выступая в Вашингтоне, сказал, что необходима "серьезная переоценка" объема открытых резервов нефти в России. Однако он прибавил, что разговоры, ведущиеся в последнее время на Западе, о том, что Россия превращается в энергетическую сверхдержаву, лишены оснований.

"Год назад правительство США не видело в нас значимых игроков, - сказал он через переводчика во время вчерашнего выступления в Фонде Карнеги. - Я думаю, что и новая оценка слишком высока. Россия не собирается заменять Саудовскую Аравию".

По его словам, в связи с высокими затратами на транспортировку, российские производители могут быть только "маргинальными" поставщиками нефти на рынки США, пока цены на нее колеблются в "умеренных" пределах от 20 до 25 долларов за баррель. Но стоит только ценам перескочить через 25 долларовый рубеж, либо в связи с повышением спроса, либо с сокращением поставок, за которые ратуют страны ОПЕК, "тогда Россия сможет продавать нефть в США и смягчать скачки цен".

Ходорковский сыграл ведущую роль в недавней принципиальной борьбе между ОПЕК и Москвой, которая не входит в эту организацию.

Благодаря активной поддержке президента "Юкоса", правительство Владимира Путина оказало весьма прохладную поддержку планам ОПЕК по сокращению мировой добычи нефти до 1,5 баррелей в день, начиная с 1 января. Попытка взвинтить цены была предпринята в ситуации, когда мировая экономика вошла в полосу кризиса. На этой неделе цена нефти составляла около 18 долларов за баррель, что на несколько долларов ниже, чем та, к которой стремятся страны ОПЕК.

На этой неделе Абдулла бен Хамад аль-Аттийя (Abdullah Bin Hamad Al-Attiyah), министр энергетики Катара, критиковал Россию в ходе дружественного визита в Венесуэлу, входящую в ОПЕК.

"Мы не можем одни в ОПЕК защитить рынок", - пожаловался он.

Однако министр энергетики России Игорь Юсуфов сказал вчера на брифинге в Москве, что Россия еще не решила, продлевать или нет ныне существующие ограничения на добычу нефти на второй квартал текущего года. Вчера же Ходорковский заявил, что видит возможности, в лучшем случае, ограниченного сотрудничества между ведущими российскими производителями и ОПЕК.

"Я считаю, что нам нужно консультироваться с ОПЕК, точно так же, как мы консультируемся со своими покупателями на рынке, - сказал он. - Нам нужно убедить их, что рост российского производства не является угрозой для рынков ОПЕК".

38-летний Ходорковский считался типичным российским "олигархом". Последние годы он посвятил тщательно спланированной коррекции своего имиджа.

В1996 году бывший заместитель министра энергетики установил контроль над "Юкосом", после чего модернизировал громоздкую структуру компании, внедрив западный менеджмент и контроль за стандартами произведенной продукции. При этом он накопил личный капитал в 2 миллиарда долларов. В первые дни в "Юкосе" сражения с меньшинством держателей акций и творческий подход финансированию снискали ему репутацию самого свободомыслящего управленца из нового класса российских магнатов.

Вчера он предсказал, что российская нефтяная и газовая промышленность в течение ближайших десяти лет полностью интегрируются в мировую экономику. При этом останется один или два внутренних производителя, которые выживут и превратятся в многонациональных энергетических инвестиционных гигантов.

"Я надеюсь на то, что моя компания будет среди тех, что выживут",- сказал он.