Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Экономику "локомотива ЕС" охватил паралич из-за массовых забастовок

Hamshahri: ситуация в Германии не улучшится, пока страна не выйдет из конфликта на Украине

Национальный флаг Германии - ИноСМИ, 1920, 02.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Берлин совершил роковую ошибку, выбрав провальный политический курс, пишет Hamshahri. Будучи в авангарде антироссийских санкций, Германия обрекла себя на падение уровня жизни, из-за чего в стране начались крупнейшие забастовки, "заморозившие" нормальное течение жизни и развитие экономики.
Массовая забастовка в Германии привела к остановке работы аэропортов, автобусных и железнодорожных вокзалов с понедельника минувшей недели, что вызвало перебои в перевозке грузов, нарушило нормальное функционирование экономики, не говоря уже о планах поездок по стране миллионов людей.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Как передают многочисленные европейские информагентства и СМИ, эта забастовка является самой масштабной в Германии за последние десятилетия. А ведь именно эта страна представляет собой крупнейшую экономику Европы, причем основным требованием бастующих стало требование повышения заработной платы на фоне постоянно растущей инфляции.
24-часовые «предупреждающие» забастовки, организованные профсоюзами Verdi и EVG, оказались последними в череде тех акций протеста, которые проводились в последние месяцы в крупнейших европейских странах в связи с падением уровня жизни, растущей инфляцией и постоянным ростом цен на продовольствие и энергоносители.
В конечном итоге забастовки завершились трехдневным раундом переговоров о повышении заработной платы. Однако есть основания полагать, что дальше все равно могут последовать новые крупные стачки, если переговоры не увенчаются успехом.
Работодатели предложили повысить заработную плату на 5% в течение двух лет, а также произвести единовременные выплаты в размере 2500 евро, тогда как профсоюзы потребовали индексации заработной платы в размере не менее 10%, назвав предложения руководства неприемлемыми ввиду инфляции, которая в феврале 2023 года достигла 9,3% процентов.
Профсоюз Verdi требует повышения заработной платы на 10,5%, то есть повысить ежемесячные выплаты на 500 евро, а EVG назвал цифру 12%, или же повышение ежемесячного вознаграждения не менее чем на 650 евро.
Франк Вернеке, председатель профсоюза Verdi, заявил, что работники устали от пустых обещаний, которые «звучат лишь с целью обмана», в то время как условия труда постоянно ухудшаются и происходят массовые сокращения штата.
Кроме того, бастующие выходят на ночные акции протеста в ночных пижамах и халатах, свистят, трубят в рожки и несут плакаты со своими требованиями.
Продукты из магазина - ИноСМИ, 1920, 02.04.2023
Цены на яйца сегодня и в 2019 году. Мы сравнили чеки. Невероятно, но прошло всего четыре года. "Мне хочется плакать"Галопирующая инфляция разогнала цены в польских магазинах до шокирующих значений, пишет Super Express. Журналисты издания сравнили сегодняшние цены на продукты с тем, сколько они стоили в 2019 году. И у них опустились руки.
Германия, которая до начала военного конфликта на Украине сильно зависела от импорта газа из России, столкнулась с резким ростом цен на продовольствие и энергоносители. Кроме того, правительство ФРГ не раз заявляло, что страна будет в авангарде антироссийской санкционной политики «столько, сколько нужно». В результате инфляция по всей Германии превысила средние показатели в еврозоне. Страна, таким образом, оказалась в порочном кругу, когда все новые антироссийские санкции еще больше разгоняют инфляцию, что, в свою очередь, и приводит к забастовкам. Однако правительство упорно не желает признавать ошибочность избранного политического курса.
Экономисты говорят, что обострение проблемы хронической нехватки рабочей силы в стране (когда часть сотрудников попадает под сокращение, а часть вынуждена увольняться по собственному желанию и приступать, надеясь на лучшую долю, к поискам новой работы) усилило позиции профсоюзов в переговорах с работодателями. Нынешние стачки в Германии, стране, имеющей богатую историю рабочего движения, когда протесты заканчивались соглашениями о росте заработной платы, тем не менее, стали самыми массовыми и беспрецедентными с 1992 года. Тогда, напомним, фактическое поглощение ФРГ в 1990 году территорий восточной Германии, являвшейся частью блока социалистических стран, в итоге привело к массовым закрытиям предприятий в бывшей ГДР, которые признавались «убыточными». Это, в свою очередь, порождало массовые акции протеста «восточных немцев», ощутивших себя людьми второго сорта в собственной стране.
По статистике, приводимой Ассоциацией работников аэропортов (ADV), в результате отмены авиарейсов только из двух крупнейших аэропортов Германии, Мюнхена и Франкфурта, пострадало около 380 000 пассажиров, многие из которых не получили вовремя ни жилья на период задержки рейсов, ни компенсации от администрации аэропортов. Таким образом, тысячи пассажиров оказались вынуждены спать на скамейках в залах ожидания аэропортов.
Нечто подобное наблюдалось и на железнодорожных вокзалах, когда график движения пассажирских поездов подвергся массовым отменам в результате забастовки рабочих национальной железнодорожной компании Deutsche Bahn. В Кёльне, где прекратили движение городские электрички, пассажиры атаковали находившиеся вблизи остановочных пунктов стоянки такси. По словам официального представителя компании Deutsche Bahn, в результате стачек пострадали также миллионы людей, которые регулярно пользуются автобусами и поездами не просто для поездок на каникулы, но и для того, чтобы элементарно доехать на работу или обратно домой.
Аналитики и специалисты утверждают, что ситуация, в случае сохранения нынешнего политического курса, фактической вовлеченности страны в конфликт на Украине, едва ли сильно улучшится, даже если переговоры бастующих с работодателями завершатся каким-либо временным компромиссом. Сейчас профессиональному объединению Verdi приходится вести переговоры с администрацией предприятий от имени 2,5 миллионов работников государственного сектора, включая сотрудников вокзалов, аэропортов и городского пассажирского транспорта, тогда как профсоюз EVG пытается представлять интересы до 230 тысяч работников национальных железнодорожных и автобусных компаний.