Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арабская пресса: супруга Каддафи летит в Польшу

© REUTERS/Zohra BensemraДочь Каддафи Аиша выступила перед толпой с крыши резиденции лидера Джамахирии
Дочь Каддафи Аиша выступила перед толпой с крыши резиденции лидера Джамахирии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эта новость стала вчера неожиданностью для всех европейских СМИ. Польский МИД ее, однако, опровергает. Супруга и дочь Муаммара Каддафи, Сафия и Аиша, якобы выехали 14 мая в Тунис и еще в среду находились на острове Джерба. В четверг утром одна из тунисских газет сообщила, что обе вылетели в направлении Польши. Затем эту информацию повторил катарский телеканал «Аль-Джазира» и даже Би-би-си.

Эта новость стала вчера неожиданностью для всех европейских СМИ. Польский МИД ее, однако, опровергает.

Супруга и дочь Муаммара Каддафи, Сафия и Аиша, якобы выехали 14 мая в Тунис и еще в среду находились на острове Джерба. В четверг утром одна из тунисских газет сообщила, что обе вылетели в направлении Польши. Затем эту информацию повторил катарский телеканал «Аль-Джазира» и даже Би-би-си. 

«Польские источники подтвердили, что супруга и дочь Каддафи прилетели из Туниса», - писала газета, хотя тунисские власти вчера отрицали сам факт того, что обе женщины находились в Тунисе. В польском МИД также заявляли, что это чепуха.

«Меня бы это немного удивило», - признается депутат Европарламента Конрад Шиманьский (Konrad Szymański). По его мнению, Европа была бы для людей режима Каддафи самых худшим из возможных мест для бегства. «Если кто-то решил бы предъявить им уголовные обвинения, то как раз Европа, где существуют трибуналы, ведущие процессы за военные преступления и преступления против человечества», - сказал он.

Где же тогда находятся ливийки? «Поверьте, я не имею понятия, где находится супруга Каддафи. Я не хочу спекулировать на тему Польши. Но ливийцы, конечно, часто ездят в Тунис лечиться», - сказал Rzeczpospolita юрист Саад Джеббар, консультировавший ливийское правительство по делу Локерби.

Руководитель Института международных отношений Варшавского университета профессор Эдвард Халижак (Edward Haliżak) не слишком бы удивился, если бы сообщения тунисской газеты оказались правдой. «Это спекуляции, но, возможно, это часть негласного соглашения с Каддафи взамен за его уход? Возможно, министр иностранных дел Радослав Сикорский (Radosław Sikorski) вел переговоры на эту тему во время своего визита в Бенгази? Этого мы не знаем, но гипотетически с большой долей вероятности существует возможность, что подобное соглашение могло быть заключено. Тогда ситуация, что супруга Каддафи прилетает в Польшу, не казалась бы удивительной», - сказал он Rzeczpospolita. Халижак подчеркивает, что ливийцев и поляков давно связывают хорошие отношения: «Это наследие эпохи Польской Народной Республики. Мы покупали в Ливии нефть и экспортировали туда наши автомобили. В Польше до 2005 года училось много ливийских студентов. Я думаю, в Ливии сейчас около тысячи таких людей. В основном инженеров и врачей», - говорит он.

В 1970-80-е годы в Ливии работало в целом 130 тысяч поляков. Они строили дороги и заводы. В последние годы отношения стали менее тесными, однако перед тем, как разразилась революция, там жило более 500 поляков. Это были в основном польки, вышедшие замуж за ливийцев, и люди, работающие по контрактам. Для них связи с Ливией остаются живыми. Так что приезд супруги и дочери Каддафи в Польшу кажется им вполне правдоподобным. «Сотрудничество Польши и Ливии долгие годы шло очень хорошо. Так что меня бы это совсем не удивило», - сказал нам Ромуальд Рабайчик (Romuald Rabajczyk) - инженер-геолог из Кракова, который впервые поехал в Ливию в 1971 году на строительство цементного завода. Позже он три года проработал там в рамках Программы Развития ООН.

Из Ливии также якобы бежал влиятельный глава нефтяной компании NOC, бывший премьер-министр Шукри Ганем. По информации тунисских источников он находится на Джербе. Вероятно, он захочет уехать в Вену, где у него есть дом. Две его дочери имеют австрийское гражданство.